Авраам, библейский патриарх: кто такой Авраам?

Библейская биография Авраама

История Авраама — это история одного из патриархов после Потопа. История Авраама — это история настоящего монотеиста. Ради своей веры Авраам готов терпеть любые невзгоды.

Биография Авраама (Аврама) подробно описана в Книге Бытия (главы 11-25). Из книги Бытия следует, что Авраам родился в Уре Халдейском.

ты халдей
Ур халдейских времен Авраама, реконструкция

Вот генеалогия Фарры: Фарра родил Авраама, Нахора и Арана. Аран родила Лота.

И Харран умер в присутствии своего отца Фарры на своей родине, в Уре Халдейском. (Бытие, глава 11)

Ур или Ур халдейский — старейший шумерский город-государство. Сегодня это территория Ирана.

известно, что у Авраама было два брата — Аран и Нахор. Вскоре Аран умер, еще при жизни отца. У Арана есть сын Лот. Авраам женился на Сарре, которая оказалась бездетной. Отец Авраама взял …

. его сын Авраам, и Лот, сын Арана, его внук, и Сарра, его невестка, жена его сына Аврама, и они вышли с ними из Ура Халдейского в землю Ханаанскую; но, достигнув Харрана, они остановились там… (Бытие, глава 11).

Фарра, отец Авраама, умер в Харране в возрасте двухсот пяти лет. Некоторое время Авраам, его жена Сара и внук Лот провели в Харране, пока Бог не призвал его покинуть Харран и отправиться в другую Землю, на которую Бог укажет. Бог обещает Аврааму произвести из него великий народ и благословить и возвеличить его имя.

Странствия Авраама

Авраам покидает Харран в возрасте 75 лет со своей семьей и отправляется в землю Ханаан. По прибытии в землю Ханаан Господь явился Аврааму и завещал эти земли потомкам Авраама. Авраам построил здесь жертвенник Господу.

Странствия Авраама
Блуждающий путь Авраама

Из земли Ханаанской Авраам пошел на восток, разбил там шатер и построил другой жертвенник Господу. После этого Авраам отправился на юг. Земли, по которым он ходил, голодали. Авраам отправился в Египет и остался там.

По прибытии в Египет Авраам попросил свою жену Сарру, очень красивую женщину, назвать ее сестрой, так как она боялась, что ее убьют из-за красоты Сарры. Сарру отвели в дом фараона. Авраам не жил в бедности в Египте. Бог разгневался на фараона за то, что он взял жену Авраама и избил себя и его дом.

И призвал фараон Авраама и сказал: что ты со мной сделал? почему ты не сказал мне, что она твоя жена? Почему ты сказал: она моя сестра? и я собирался взять ее в жены. А теперь вот твоя жена; возьми ее и уходи. (Бытие, глава 12).

Фараон отдает Сарру Аврааму
Фараон отдает Сарру Аврааму

Авраам и его семья покидают Египет и возвращаются в шатер, построенный Авраамом ранее. Во время своего пребывания в Египте и Авраам, и его племянник Лот разбогатели, у них было много скота и много людей. Библия говорит, что спор начался между народом Авраама и народом Лота, а также между хананеями и персами, которые жили в этих землях до прихода Авраама. Тогда Авраам сказал Лоту найти другую страну, чтобы между ними не было раздоров. Лот пошел на восток, а Авраам продолжал жить в земле Ханаанской.

Вскоре Господь приказал Аврааму ходить по земле, которую он дал Аврааму. Авраам пошел в Мамре и воздвиг еще один жертвенник Господу. В землях, завещанных Аврааму, жили многие племена, и многие цари сражались друг с другом. Во время таких распрей племянник Авраама Лот, поселившийся недалеко от Содома, попал в плен. Зная об этом, Лот вооружил рабов и начал преследовать врагов и поразил их ночью. Авраам спас Лота и вернул все его имущество.

Палестина во времена Авраама
Палестина во времена Авраама

Вернувшись домой, Авраам встретил Мелхиседека, царя Салима и священника Всевышнего. Мелхиседек благословил Авраама Всевышним Богом.

Кто такой пророк Авраам

Авраам (в переводе с иврита — «отец множества») — пророк Ветхого Завета, предок еврейского народа. Пророк Авраам в христианстве — один из трех библейских патриархов. Это ключевые ветхозаветные святые, которые исполнили волю Бога до Рождества Христова. Два других библейских патриарха — Исаак (сын Авраама) и Иаков (внук Авраама).

пророк авраам
Пророк Авраам (средневековая католическая мозаика)

Пророк Авраам является основателем трех мировых монотеистических религий (проповедующих монотеизм): христианства, иудаизма и ислама. В связи с этим перечисленные религии получили название авраамических. Все они уходят корнями в ветхозаветный иудаизм. В исламе Авраам почитается как пророк Ибрагим.

Житие Авраама

В те дни, когда жил Авраам, в мире было много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в земле Халдеев близ Вавилона. Он оставался верным Богу, несмотря на то, что вокруг было больше язычников. Авраам вел праведную жизнь и не страдал от бедности, он был известен как богатый человек, и только одно омрачало его сердце: у Авраама не было детей. Бездетность в те дни была известна как наказание от Господа, Авррам грустил, годы шли, надежды на потомство таяли.

Но Господь знал, что было лучше для Авраама, и когда он и его жена были уже в почтенном возрасте, Авраам услышал Бога: иди из своей страны, из своей семьи и из дома своего отца в землю, которую Я покажу тебе; и сделаю вас великим народом и благословлю вас, прославлю имя ваше, и вы будете благословением »(Бытие 12: 1-2).

Отойдите от земли, где вся семья Авраама годами жила из поколения в поколение! Решиться на это было непросто, но Авраам поверил в Господа и сделал все именно так, как он сказал. Авраам отправился в путешествие со своей женой Саррой и племянником Лотом. С ними пошли все слуги мужского и женского пола, верблюды, козы, овцы и крупный рогатый скот. Верблюды несли воду, мешки со специями и мукой, казну с богатством Авраама. Путь был трудным и долгим. В земле Ханаанской путешественники разбили шатры и остановились.

Авраам спрятался в тени могучего дуба, чтобы отдышаться, когда он снова услышал голос Бога: «Твоим потомкам Я отдам эту землю». Авраам поспешил воздвигнуть жертвенник, чтобы поблагодарить Господа.

Потомство Авраама

Ночью Аврааму было видение, в котором Бог обещал защитить его. Авраам спросил Бога, почему у него нет потомства. Бог обещал…

.. всякий из чресл твоих будет твоим наследником… (Бытие, глава 15)

Господь сказал, что потомки Авраама будут подобны звездам на небе. Однако у Сарры не было детей, и она посоветовала своему мужу отправиться к своему слуге из Египта. Звали горничную Агарь. Авраам взял в жены Агарь. Агарь зачала от Авраама, но стала презирать Сарру, первую жену Авраама. Сара обратилась за помощью к Аврааму, которому он ответил, что Агарь — слуга Сарры и что она может делать то, что хочет. Сара начала притеснять Агарь, и она убежала.

Авраам, Анар и Сара
Сара дает своего слугу в жены Аврааму

Ангел Господень нашел Сарру у источника в пустыне и приказал ей вернуться к своей хозяйке и подчиниться ей, пообещав приумножить ее потомство. Ангел велел назвать первенца Измаилом. Агарь родила Измаила, когда Аврааму было 86 лет.

Рождение Исаака и завет с Богом

Сара была бесплодна, поэтому позволила мужу зачать ребенка от слуги Агари. У них был мальчик по имени Измаил. Однако он не был обещанным сыном Божьим. Господь снова явился Аврааму, торжественно подтвердил его обещание и назвал супругов Авраамом («отцом множества») и Саррой («царицей множества»). Таким образом, Господь символически обозначил их новый духовный уровень и их великую судьбу стать отцом и матерью для всех верующих.

Обещание рождения сына подтвердил и Всевышний, когда явился Аврааму в образе трех паломников. В христианстве этот эпизод считается одним из доказательств Троицы Бога.Сарра скептически отнеслась к предсказанию рождения сына. Однако вскоре она родила обещанного сына Исаака. Именно его потомки составляют избранный Богом еврейский народ, Измаил стал родоначальником арабских племен.

Тесная связь между Создателем и его верным Авраамом в конечном итоге подтвердилась в виде завета (соглашения) между ними. Всевышний пообещал пророку умножить и благословить свое потомство. Авраам и его семья должны были повиноваться Богу и хранить истинную веру. Бог также повелел Аврааму ввести обрезание. Он стал символом договора между человеком и Творцом, знаком принадлежности к избранному народу. Выполнение церемонии было одной из заповедей Бога до передачи Закона (10 заповедей) Моисею на горе Синай.

Авраам пережил Сарру, которой на момент смерти было 127 лет. Позже он снова женился. Новая жена Кеттура родила Аврааму многих детей, от которых произошли различные арабские племена. Пророк умер в возрасте 175 лет и был похоронен в одной пещере с Саррой.

Явление Господне

За эти годы Господь привел Авраама в разные страны и места. Он увидел, что он верный пророк, и сказал, что отдаст землю ему и его потомкам во владение. Спустя 13 лет Бог явился Аврааму и заключил с ним завет.

Явление Господа Аврааму

Завет Господа и Авраама

Когда Аврааму было 99 лет, Господь снова явился ему и заключил Завет. Господь обещал Аврааму стать отцом многих народов. И Господь дал ему имя Авраам (до этого, согласно Библии, его звали Авраам). Бог повелел, чтобы жену Авраама назвали Саррой. Господь благословил ее и сказал, что от нее родятся потомки, а от нее произойдут народы и цари. Бог повелел называть первенца Сары Исааком. Согласно Господу, Завет должен был быть распространен на потомков Исаака, а не на потомков Измаила, сына Авраама, от рабы Агари.

Бог обещал Аврааму:

  • Чтобы отдать ему и его потомкам землю Ханаан в вечное владение,
  • Будь Богом для всех народов, которые произойдут от Авраама,

В ответ Авраам и его потомки должны были:

  • Отрежьте весь мужской пол на восьмой день рождения, а также всех младенцев, купленных за серебро;

В тот же день Авраам обрезал крайнюю плоть всем мужчинам и мальчикам в своем доме.

Обещание Господа Аврааму

Поскольку Господь заключил завет между Ним и Авраамом, великий пророк получил новое имя: Авраам. А его жену Сарру переименовали в Сарру. Господь сказал, что от них произойдет великое потомство, которое отдаст им все земли Ханаана и станет их Богом.

Одной из заповедей Господа было обрезание. Каждому мужчине в семье приходилось обрезать крайнюю плоть. Аврааму было 99 лет, когда он потерял крайнюю плоть.

Странствия Авраама

Итак, Авраам вернулся туда, где он однажды услышал великие слова: «Вашим потомкам я отдам эту землю». Здесь ему пришлось попрощаться с Лотом. Внук Авраама Лот также стал богатым человеком в то время, он владел богатством и скотом, пастбищ не хватало для скота, и Аврааму и Лоту пришлось разделиться. Пастухи Авраама и Лота спорили о том, кто первым должен пойти к поилке.

Чтобы не сеять раздор с Лотом, Авраам сказал ему: «Да не будет разногласий между тобой и мной, и между моими пастырями и вашими пастырями, потому что мы в родстве; разве перед тобой не вся земля? отделен от меня: если ты слева, то я справа; и если ты справа, то я слева».

Лот отправился в долину Иордана, где он мог пасти свой скот, а Авраам остался жить в земле Ханаанской. Вскоре в земле Ханаан началась война, в которой правители Содома и Гоморры потерпели поражение. Победители поработили побежденный народ. Лот был среди рабов. Авраам никогда бы не узнал, где искать своего внука, если бы один из слуг не сообщил ему, что Лот находится в рабстве. Авраам бросился на защиту Лота и отвел его от врагов вместе со своими слугами и имуществом.

На обратном пути Авраам, Лот и слуги были около города Салима. Путешественников принял царь Мелхиседек. Благословив путешественников, Мелхиседек сказал Аврааму не бояться своих врагов, потому что Господь всегда будет с ним.

Когда Авраам и его слуги бродили со стадами по горным долинам, Авраам будет продолжать горевать, что у него нет детей. А потом он снова услышал голос самого Господа, который сказал Аврааму: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь их сосчитать. И он сказал ему: у тебя будет много потомков »(Бытие 15: 5)

Сколько лет прожил Авраам

По сравнению с Адамом, Авраам не библейский худощавый человек. Он прожил 175 лет. Но, конечно же, именно ее вера стала щитом и опорой всего ее отпрыска.

Видео: Священник на Авраама

Жертвоприношение Авраама

Всевышний неоднократно подвергал Авраама различным испытаниям, закаляя веру и стойкость Его избранника. Однако Пророк твердо верил в Промысел Божий. Св. Иоанн Златоуст в своих «Беседах по Книге Бытия» отмечает:

«Бог хорошо знал, что, как золото, очищенное после долгого пребывания в печи, добродетель праведников будет (в искушении) более чистой и светлой».

Последнее и самое важное испытание пророка было связано с его обещанным сыном Исааком. Во времена Ветхого Завета существовал религиозный обряд принесения Богу символической жертвы в виде ягненка. Он был зарезан и сожжен на жертвеннике. Господь повелел пророку принести в жертву своего сына Исаака вместо агнца.

Это решение было болезненным для Авраама, но и здесь он проявил послушание Богу: вместе с Исааком пророк построил жертвенник на горе и поместил там своего связанного сына. Отец уже размахивал ножом, но его остановил ангел. Бог сказал пророку, что он убежден в своей верности, и повелел принести в жертву агнца. Господь снова пообещал Аврааму:

«Благословением благословлю вас и умножу потомство ваше, как звезды на небе и как песок на берегу моря; и потомки твои завладеют городами врагов своих; и благословятся в потомках твоих все народы земли за то, что ты послушался голоса Моего »(Быт. 22: 16-18).

Святой Иоанн Златоуст замечает:

«Видите ли вы любовь Бога? И жертвоприношение было совершено, и предок проявил милосердие своей души, получил корону по своему единственному намерению »(« Беседы по книге Бытия»).

Христиане рассматривают жертву Авраама как высшее проявление послушания и доверия Господу. Этот эпизод интерпретируется как прообраз добровольного мученичества Христа, принесенного в жертву Богом Отцом для спасения человечества:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единственного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Значение Авраама в христианском богословии

В более поздней христианской традиции нашли свое развитие идеи новозаветного богословия: патриархи Ветхого Завета познали тайну Закона, заключающуюся в том, что обещание Авраама исполнилось во Христе, и так далее он имеет право на называть своего отца Авраама и себя избранным народом

Отцы церкви и христианские писатели использовали историю Авраама для наставления в добродетели, как воодушевляющий урок благочестия, чтобы увидеть в ней прототипы, указывающие на истину Нового Завета о Христе и даже аллегорическое изображение шествия души попал под божественную защиту на пути к совершенству. Убеждение, что таинство Христа прорастает в событиях жизни патриархов, выражено также в литургических гимнах: «В Отце Бог предсказал таинственное явление Бога, Который таинственным образом желает быть на земле, ваш вечный Сын из мира Дева, в Аврааме, Исааке и Иакове, Иуде и других, Иессее и Давиде, и пророк всего, что предсказывает Христа в Вифлееме, Который появляется, существующее в мире, все плачут ». Согласно церковным писателям, Бог призвал Авраама из своего личного благочестия, уже засвидетельствованного в борьбе с халдейским идолопоклонством, в то время как Авраам должен был стать хранителем и учителем веры и нравственности среди окружавших его язычников.

Завет с Авраамом не исключал предыдущие заветы с человечеством, и поэтому язычники не были лишены участия в Божьем завете. Обещание умножения потомства и благословения всех колен земли (Бытие 12) применимо к все человечество, на которое должно снизойти благословение Бога через Потомка Патриархов.

Описание пути Авраама из Харрана в обетованную землю (Быт. 12) предоставило материал для его аллегорической интерпретации как указание на путь, по которому человек должен идти в познании Бога, и как восхождение падшей человеческой души к Путь добродетели см .: Тропарь 3-й песни Великий канон Андрея Критского: «Ты слышал, что Авраам, душа моя, в древности покинул землю своей родины, и бывший чужестранец сего будет подражать воле».

В 318 семьях Авраама (Быт.14, 14) святые отцы — составители литургического чина Православной Церкви видели прообраз числа участников Первого Вселенского Собора — этот отрывок читается в поминальный день. Совета.

В хлебе и вине, предложенном Мелхиседеком Аврааму (Быт. 14), многие видели образ Евхаристии.

В соответствии с учением ап. Святые отцы Павла в своих комментариях к Посланию к римлянам понимают веру Авраама как прообраз новозаветной веры в искупительное событие спасения во Христе (Рим. 4: 22-25). В богослужении Господь Иисус Христос, как потомок Авраама во плоти, по вере сравнивается с христианами как потомками Авраама: «Родивший Христа во плоти верою явился на языках предок отца Авраама, Отец Яванский».

Оправдание Авраама (необрезанного) верой остается постоянной темой споров с евреями, демонстрирующих превосходство христианской веры над ритуальным законом Моисея.

В вдохновляющих проповедях вера Авраама, послушание Богу и готовность пройти испытание веры остаются образцом.

Прообраз новозаветного причастия крещения был замечен некоторыми комментаторами в обрезании Авраама.

Пророк Авраам — отец верующих

Для Православной церкви Авраам — не только далекий благочестивый предок Христа и «генетический» отец верующих. Этот пророк стал отцом христиан по своим духовным качествам. Ее безоговорочное доверие к Всемогущему и решимость во всем следовать воле Бога являются воодушевляющим примером для всех нас. В долгой жизни Авраама было много испытаний. Но и в них пророк оставался верным Творцу и ставил его волю выше их собственных интересов. Этот праведник из Ветхого Завета показал нам, что истинная вера в испытаниях только возрастает и возрастает. Пример Авраама учит нас не только признавать существование Бога, но и доверять Ему, стараться следовать Его Провидению.

Святой Иоанн Златоуст в своих «Беседах по книге Бытия» называет Авраама хранителем и проповедником истинной веры среди язычников. Приведем также слова профессора А. Лопухина:

«Вся жизнь Авраама показывает, что его вера была не простым внешним исповеданием, а активным началом всего его существа. Он полностью полагался на Бога, успокаивая свой дух этой верой, как ребенок, отдыхающий на руках у матери. И такая вера приписывалась ему как справедливость »(« Православная богословская энциклопедия»).

Вместе с двумя другими патриархами Авраам упоминается в молитвенных обращениях к Богу:

«Господь Вседержитель, Бог наш отец, Авраам, Исаак, Иаков и потомки их праведников…»

Православная Церковь почитала пророка Авраама как святого перед праведниками. Его память отмечается 22 октября и во 2-е воскресенье, в канун Рождества Христова (в «Неделю Предков»).

Авраам в иудаизме

И дохристианские, и более поздние еврейские традиции подчеркивают исключительное достоинство Авраама среди предков.

Один из наиболее ярких примеров этого — в трактате Бамидбар Раба 2, где появление Авраама «после двадцати поколений, от которых не было никакой пользы» сравнивается с плодородным и разбросанным деревом с источником на пути путешественника в пустыня. Здесь же мы отмечаем основные заслуги Авраама, которые очерчивают практически всю тему агадических рассказов об Аврааме: Авраам самоотверженно служил Господу (он выдержал испытание, будучи брошенным в огненную печь); отличался особым гостеприимством (держал гостиницу, где кормил каждого путешественника); Авраам — учитель истинной веры («люди, ведомые под крыльями Шекины»); он возвестил славу Господа всему миру. Сказано, что Авраам вырос среди идолопоклонников (на основании Иисуса Навина 24: 2).

Его отец Фарра зарабатывал на жизнь изготовлением и продажей идолов. Созерцая земные и небесные явления, смену светил, Авраам самостоятельно пришел к пониманию истинного, единого Бога, Создателя и Правителя Вселенной. В одном видении Бог явился новообращенному Аврааму.

Придя к истинной вере, Авраам начал проповедовать Единого Бога и бороться с идолопоклонством. Сначала он пытался убедить своего отца, братьев и покупателей идолов в том, что поклоняться им глупо, затем он уничтожил и сжег идолы, сделанные его отцом. За это он попал в плен, от чего сам Бог спас его. Испытание огнем — одно из 10 испытаний (бесплодие Сарры, война с царями, обрезание, жертва Исаака и т.д.), Выпавших на долю Авраама.

Особая праведность Авраама заключалась в том, что он соблюдал все заповеди и предписания Торы еще до того, как они были даны на горе Синай. Когда Авраам обратился, он получил от Бога пр. он читает и устанавливает порядок чтения ладов и некоторые правила. Особая близость Авраама к Богу («другу Бога») отражается в том факте, что он его «первый пророк».

В апокалиптической литературе говорится, что Авраам имел шанс увидеть много тайн, в том числе и в загробной жизни. Ангел бога Агарь учит Авраама ивриту, чтобы он мог раскрыть секреты всех древних книг.

Иосиф и другие указывают на широту и разнообразие знаний Авраама: он является экспертом в астрономии и арифметике; Аврааму приписывают авторство Книги Творения, возможно, на основании Книги Бытия Раба 43: 7, в которой говорится, что Авраам благословлен, как если бы он «участвовал со Мной в сотворении мира».

Авраам — первый прозелит и прототип всех прозелитов, лично обращавший многих в истинную веру.

В День искупления (Йом Киппур) Бог смотрит на кровь обрезания Авраама, за которое Он прощает грехи. Авраам и предки считались гарантами спасения их потомков, поскольку Бог заключил с Авраамом завет, который будет существовать вечно, поэтому в конце времен Он даст спасение Израилю.

Не только завет с Авраамом, но и его справедливость считается гарантией спасения его потомков. Благодаря заслугам Авраама Израиль существует перед Богом, грехи Израиля искуплены.

Иконография

Сюжет жертвы Авраама (Бытие 22), символизирующий жертву Нового Завета, распространен в первом искусстве Христа; одно из самых ранних изображений находится на фреске синагоги в Дура-Европос, ок. 250 г н.э. Этот сюжет встречается в росписях катакомб, рельефах саркофагов, украшающих евхаристические сосуды. Авраама иногда изображают в виде безбородого молодого человека в короткой тунике (например, стеклянной чаше 4-го века, найденной в 1888 году в Булонь-сюр-Мер), но обычно Авраам — бородатый, туничный и паллиевый муж (в Дюре). -Европос — с темными волосами; на картинах катакомб, мозаиках Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432-440, — с короткими седыми волосами).

Среди вариантов изображения жертвы Авраама наиболее распространенной является композиция, в которой Авраам держит за волосы Исаака, стоящего на коленях левой рукой, и поднятого ножом правой рукой; слева от Авраама возле дерева — баран, в небесном сегменте — правая рука Бога.Иногда за Авраамом изображают ангела (рельеф из саркофага Юния Басса, 359 г. (Музеи Ватикана) — ангел представлен как молодой человек без крыльев). Этот вид иконографии сохранился в византийском и древнерусском искусстве.

С девятого века. Авраама начинают изображать с нимбом. Вместо правой руки Бога в небесном сегменте или рядом с ним чаще помещается ангел (Псалтырь Хлудова, IX век); фреска Софийского собора в Киеве сер. XI век, мозаика Палатинской капеллы в Палермо, 1950–60-е гг. XII век, и собор Монреаля (Южная Италия), 1180–1190; нарисованный в алтаре c. Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в Пскове, 1313г.).

С двенадцатого века. Авраама обычно изображают в виде старика с длинными седыми волосами. С XVI века сцена жертвоприношения Авраама в русских рукописях, помимо иллюстраций к псалмам, известна в миниатюрах Палеи, Хронографах, Наблюдательной летописи, Библии (Псковская Палея. 1477: миниатюры из середины -16-ый век); и в штампах икон (например, Святая Троица с актом, середина XVI века (РМ); Святая Троица в житии, 1580-1590 (СИХМ) и др.).

Другой сюжет — явление трех ангелов Аврааму или гостеприимство Авраама (см. Также Святая Троица). Первые сохранившиеся изображения сохранились в катакомбах Виа Латина, 4 век: трое молодых людей в тунике с дубинками и паллием подходят к Аврааму, сидящему под деревом; рядом с Авраамом — теленок. На мозаиках нефа Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432–440 гг., Которые подробно иллюстрируют историю Авраама, явление ангелов и ужин представлены в двух сценах. В Сан-Витале-ди-Равенна, ок. 547, гостеприимство Авраама и жертвоприношение объединены в единую композицию, расположенную на стене Вимы перед жертвоприношениями Авеля и Мелхиседека, то есть подчеркивается символическое значение события как прототипа Евхаристии. Гостеприимство и жертва Авраама на фресках ок. София в Охриде, 1950-е годы 11 века, и Софийский собор в Киеве, сер. 11 век. Различные эпизоды из жизни Авраама представлены в миниатюрных рукописях (Венское Бытие (VI век, Гр. 31); Хлопковое Бытие (Кон. V — начало VI века; Пятикнижие Ашбернхэма (VII век) и др.), А также как на иллюстрациях Псалмов XI века, 1180-1190, Сан-Марко в Венеции, XII — начала XIII века С XVI века в русских монументальных картинах представлены события Ветхого Завета, в том числе история Авраама. (Церковь Святой Троицы в Вязях, конец XVI века), а также в штампах икон Святой Троицы с акта.

Наряду со сценами из Ветхого Завета в византийском искусстве развивается иконография, основанная на евангельской притче о богатом и бедном Лазаре (Лк 16:22), названной «Лоно Авраама». Первое известное изображение — это миниатюра Гомилио Грегорио Назианзено (880–882), где Авраам, восседающий на троне, держит на коленях статую Лазаря, которая символизирует его душу. В Псалтири Барберини (1092 г.) А сидит под деревьями с небольшой статуей в руках. В иллюстрациях к псалмам есть многочисленные изображения Авраама, иллюстрирующие различные тексты о праведности, небесах и праведной жертве. Композиция «Лоно Авраама», символизирующее небо, входит как один из элементов в цикл «Страшный суд» (Евангелие XI века). Вместе с Авраамом в раю изображены восседающие на престоле ветхозаветные патриархи Исаак и Иаков, в груди которых находятся фигурки детей — душ праведников (например, фрески Дмитриевского собора во Владимире, в конце XII века). В XVI веке в русских росписях церкви «Чрево Авраама» помещается диакон (Архангельский собор Московского Кремля, церковь Святой Троицы на Вязях), что связано с традицией проведения погребения услуги здесь (Стоглав гл. 13). В палеологическом искусстве образ Авраама среди праведников Ветхого Завета встречается на росписях храма монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321, c. Теодор Стратилат в Новгороде, 1980-е годы. 14 век.

Воплощение методики Авраама в жизнь

Авраам стал первым в истории человечества, осознавшим существование двух форм отношения к жизни: человек может ощутить истинный покой в ​​своих внутренних переживаниях, возвышаясь над все возрастающим эгоизмом, или погрузиться в него. Этот великий человек пришел к пониманию того, как можно выйти из-под власти эгоистичной природы человека, отделяющей наш мир от духовного. Он показал, что человек может научиться чувствовать Высший мир на протяжении всей своей жизни. Его техника стала абсолютным новшеством. Вавилоняне, последовавшие за Авраамом, стали группой каббалистов, то есть людей, достигших Творца в созданных ими новых органах чувств.

Эти люди стали еврейским народом, основанным по формуле «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». И поэтому этот народ, получивший впоследствии Тору на горе Синай, должен применять методологию Авраама.

Сегодня весь наш земной шар стал подобен тому маленькому Вавилону, из которого вышли Авраам и все другие народы, поселившиеся на земле. И эгоизм народов вырос настолько, что они больше не могут мирно сосуществовать друг с другом. Но деваться некуда, как тогда в маленьком Вавилоне.

Поэтому сегодня мы, евреи, то есть потомки той группы людей, которые вышли с Авраамом из Вавилона, должны повторить их путь: сначала мы соединяемся друг с другом в гармонии и любви, а затем мы ведем весь мир к такое «объединение». Объединиться — значит научиться жить вместе, возвыситься над постоянно растущим в нас эгоизмом и ощутить Высший мир, мир Любви и Посвящения, который Творец приготовил для нас!

Авраам — основатель единобожия и прародитель народа Израиля. Но — как всегда — знаменитый человек полон многих тайн, а не простой судьбы, так как же он заслужил стать человеком, изменившим облик всего нашего мира? Михаил и Дэвид рассказывают нам об этом и многом другом, и я надеюсь, что они откроют еще несколько секретов об Аврааме, которые еще не всем известны! Об этом и многом другом в интересной программе с Давидом Мельничуком и Михаилом Аршавским

 

Оцените статью
Блог про перстни