Генри Форд — биография, жизнь и история бизнесмена

Биография Генри Форда

Будущий автомобильный магнат родился 30 июля 1863 года в семье фермера-иммигранта из Ирландии, проживавшего с женой в окрестностях Дайройта. Генри стал первым ребенком в семье, всего детей было семеро. Ирландцы по-прежнему высоко ценят большие семьи.

Отец будущего бизнесмена Уильям придерживался консервативных взглядов и обещал сыну роль такого же фермера, как он сам. Фермерство хорошо обеспечивало его большую семью, а упорный труд на ферме бок о бок с родителями с раннего детства привил старшему сыну понимание того, что успех приходит только с упорным трудом. Но душа юного Генриха не лгала сельскому хозяйству.

Знаменательным событием для мальчика стал день, когда отец подарил ему наручные часы. Генри сначала разобрал их до последнего винта: он хотел понять, как они работают.

Тяга к технологиям, проявившаяся в раннем детстве, сделала Генри Форда успешным изобретателем и бизнесменом

Поскольку отец считал страсть старшего сына к технике прихотью и не всячески одобрял, в 16 лет, не спросив разрешения у родителей, он покинул родную ферму в Дейтруте. Там он устроился рабочим на вагоностроительном заводе, а по ночам подрабатывал в мастерской по ремонту часов.

Четыре года спустя он вернулся домой и получил 40 акров (16,2 га) земли от своего отца, который надеялся, что его сын, наконец, продолжит свой бизнес. Но надежды отца были напрасны. Его сын тайно забрал свою первую машину в сарае. И вскоре, уже с беременной женой, он снова переехал из родительского дома в Дайтройт.

В 1891 году Форд устроился инженером-механиком в компанию Edison Lighting Company, где проработал восемь лет и получил звание главного инженера. При этом он продолжал работать над созданием собственной машины — в гараже, в свободное время и на собственные деньги. Эти эксперименты увенчались успехом в 1893 году.

В 1899 году Форд основал первую компанию Detroit Motors. Стартовый капитал компании составлял 15 000 долларов США, что по тем временам было немалой суммой: 100 долларов США в месяц считались хорошим заработком для рабочего. Среднемесячная заработная плата рабочего на заводах Ford в будущем составляла 130 долларов. Прежний, как сказали бы сегодня, стартап Ford запустил частично на собственные сбережения, частично на средства соучредителей, на которых произвело впечатление его первая машина. Однако уже в 1903 году Форду пришлось покинуть компанию. Препятствием было желание Ford сделать автомобиль массовым продуктом для среднего класса, благодаря чему он вошел в мировую историю. Но это случилось позже, в начале двадцатого века, остальные соучредители Daytroit Motors предпочитали делать дорогие игрушки для богатых и не хотели ничего менять.

Для достижения своей цели Форду пришлось покинуть Daytroit Motors и основать свой собственный проект — Ford Motor Company».

Первые восемь лет деятельности новой компании прошли под знаком противостояния с автомобильным союзом. Инициатором иска против Форда был Дж. Б. Селден, который запатентовал конструкцию автомобиля в 1879 году. Сам проект так и не был реализован, не Селден убедил ряд производителей автомобилей купить у него лицензию на производство, вступив в профсоюз и давление на конкурентов, в том числе через суд. Владельцы завода, входившие в профсоюз, угрожали судом не только самому Форду, но и покупателям его автомобилей. Но Ford не сдавался и всячески поддерживал своих клиентов.

В 1909 году Селден выиграл судебный процесс против Форда. Но он не сдавался и добился своей цели: в 1911 году решение суда было пересмотрено. Ford смог доказать, что его продукция производится по его собственной технологии и что права Selden не были нарушены.

При этом Ford не прекращал работу и развитие предприятия. А с запуском конвейерной ленты и отъездом первого автомобиля Ford T. Новый продукт стоил 800 долларов, что на треть ниже ценового порога для конкурирующих продуктов, Ford вскоре стал практически монополистом. На его долю приходится более 50% автомобильного рынка США.

Серийный Ford T и улучшенный Ford A, с которых Ford начал производство, быстро сделали его монополистом на автомобильном рынке США

Генри Форд лично возглавлял Ford Motor Company до конца 1930-х годов. Разногласия с деловыми партнерами и лидерами профсоюзов, и Форд выступал против создания профсоюзов на своих заводах, вынудили его передать управление компанией своему единственному сыну Эдселю (1983-1943). После смерти сына в 1943 году Форд вернулся в кресло главы компании, но в 1945 году окончательно ушел в отставку и передал руководство своему старшему внуку Генри Форду II.

Сам Генри Форд умер 6 апреля 1947 года. Он умер в своем доме в Динборне, штат Мичиган, в возрасте 83 лет.

Форд не просто производил автомобили. В годы Первой мировой войны его предприятия производили продукцию для оборонных заказов: противогазы, кожухи авиационных двигателей, легких танков, подводных лодок.

А основой для первого трактора Фордсон-Путиловец, с которого началось серийное производство такой техники в СССР, стал трактор Фордсон производства Империи Генри Форда. А сам Форд помогал Горьковскому автозаводу и московскому заводу АМО, где его продукция была адаптирована и перестроена под советские реалии, в обучении персонала, задействованного на производстве.

В 1920-е годы Форд также заинтересовался авиацией. В 1925 году он создал свою собственную авиакомпанию Ford Airways, а с 1923 года субсидировал авиастроительную компанию Уильяма Стаута, которую он полностью купил в 1925 году. Его наиболее успешным продуктом в этом секторе считается пассажирский самолет Ford Trimotor, обычно называемый Tin Goose. Всего Ford выпустил 199 единиц этой модели. Последний из них оставался на вооружении до 1989 года.

Родители

Генри Форд родился в семье ирландских иммигрантов. Уильям Форд и Мари Литогот на протяжении всей своей жизни тяжело работали в сельском хозяйстве. Их семья считалась достаточно зажиточной.

Отец Генри, приехавший в США, работал плотником, батраком, батраком. Накопив деньги, он купил землю и вскоре стал богатым фермером. Он стал уважаемым человеком, руководителем церкви и местным судьей.

Мать Генри умерла, когда мальчику было 12 лет. Это событие стало для него большим ударом.

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла комфортно жить, но Генри видел в работе своих родителей неэффективное распределение физических затрат и результатов. Маленькому Форду не удалось получить качественное образование, он не умел писать без ошибок, когда составлял первый контракт компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать. Папа Уильям запретил мальчику заниматься техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль, отец сурово наказал мальчика. Мечты о продолжении фермерского бизнеса сына омрачили разум отца. Несмотря на это, в 16 лет Генри отправился в Детройт, где изучал основы механики. Через четыре года он вернулся на ферму и своими руками сделал молотилку.

генри Форд в 20 лет

В юности мальчик ненавидел физический труд, он не понимал, зачем нужно таскать тяжелые ведра. К тому же он не любил кормить коров и цыплят руками, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Во время тренировки в Детройте Генри чинил на ночь часы, чтобы заработать деньги. Некоторое время он работал в судостроительной компании Flower Brothers.

 Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И он не успокоился, пока не разорвал их на части. А потом собрал заново. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм ничего не стоит, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что он вскоре понял механизм часов и получил свои первые деньги именно благодаря этому умению: объездил все районы в поисках сломанных механизмов и легко их починил.

Второй знаменательный день был, когда Генри увидел локомотив. Его детское воображение потрясла машина, двигавшаяся быстрее команды.

Когда ему было 13 лет, умерла его мать, а четыре года спустя сам Генри Форд сбежал из родительского дома — он совершенно не хотел делать то же, что и его отец: управлять семьей.

Поэтому Генри отправляется в Детройт, будущую столицу автомобильной промышленности. Там он устроился механиком в Westinghouse. Компания производит локомотивы, поэтому неудивительно, что сам Генри вскоре будет строить свою первую модель. Он продал его знакомому фермеру почти за бесценок — затраченные усилия и время не считали.

И вот будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что подарит своему неугомонному мечтательному сыну клочок земли, если тот избавится от странных приключений на машинах из своей головы. Генри соглашается и .. обманывает отца. Земля, которую он получил, дает ему возможность жениться на своей девушке и иметь место, где никто не помешает ему работать на своей «машине».

Ранняя жизнь и образование

Форд родился 30 июля 1863 года на семейной ферме в округе Уэйн недалеко от Дирборна, штат Мичиган.
Когда Форду было 13 лет, отец подарил ему карманные часы, которые мальчик быстро разобрал и собрал. Друзья и соседи были впечатлены и попросили его также починить их часы.
Недовольный своей работой на ферме, Форд ушел из дома в возрасте 16 лет, чтобы работать механиком в судостроительной фирме в Детройте. В последующие годы он научился умело управлять паровыми двигателями и обслуживать их, а также начал изучать бухгалтерский учет.
В 1888 году Форд женился на Кларе Брайант. В 1893 году у пары родился сын Эдсель.

 Жена и муза: трудно ли жить с гением

Генри Форд очаровал свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и делать часы из кучи металлолома. И хотя родители девушки были против брака, быстро построенный дом их успокоил.

Клара уже больше года поддерживает мужа в его желании сделать самоходную повозку. По ночам терпеливо обслуживал запчасти в гараже, часто остывающем от таких «романтических» вечеров. Но он верил в Генри Форда как никто другой.

Поэтому неудивительно, что когда уже богатого и успешного бизнесмена спросили, кем он хотел бы быть в следующей жизни, он повторил то же самое: «Мне все равно, смогу ли я снова жениться на Кларе».

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в Мичигане, на ферме недалеко от города Дирборн, в семье Фордов родился сын Генри. Он станет легендарным бизнесменом ХХ века, основоположником автомобилестроения, создателем производства конвейерных лент.

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда, «на ферме было слишком много работы, чтобы добиться результатов». Генри учился в церковной школе и получил очень скромное образование. До конца жизни писал с ошибками. Но это его нисколько не беспокоило.

На обвинения в незнании Форд ответил:

«Если бы .. мне пришлось отвечать на твои глупые вопросы, мне достаточно было бы нажать кнопку в своем офисе, и специалисты с ответами оказались бы в моем распоряжении»

Он подал в суд на газету, которая назвала его «невежественным» и угадала, кто выиграл.

Отсутствие образования не считалось Фордом пороком. Пороком для него было нежелание человека использовать свой природный ум, как говорится, «думать головой». Цитата Генри Форда:

«Самое трудное в мире — думать самостоятельно. Наверное, поэтому так мало людей делают это»

Начало восхождения

Первое настоящее изобретение Форда, бензиновая молотилка, значительно облегчило сельское хозяйство. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдисону и получает вместе с патентным свидетельством приглашение работать в компании. Сейчас он главный инженер.

Но его основная идея — создать общедоступный автомобиль. На протяжении 1893 года Генри каждую свободную минуту посвящал дизайну.

«Идеи сами по себе драгоценны, но в конце концов, каждая идея — это просто идея. Задача — реализовать это практически »- это его кредо.

Он хочет превратить автомобиль из роскошного объекта в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлечение главного инженера сторонними задачами не радует руководство компании. Ему настоятельно рекомендуется прекратить эксперименты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

«Если вы полны энтузиазма, вы можете сделать все, что угодно. Энтузиазм — основа всего прогресса».

В 1899 году Генри Форд стал совладельцем Детройтской автомобильной компании. Он пытается убедить коллег в перспективности его идеи, но безуспешно. Три года спустя Форд покидает компанию, не останавливаясь в своем стремлении достичь того, что он задумал. «Когда кажется, что весь мир против вас, помните, что самолет взлетает по ветру!»

Упорство и труд

Ни один из отцов мировой автомобильной промышленности не считал дизайн своего первого автомобиля легким. Более того, независимо от уровня образования создателя — опытный инженер Готлиб Даймлер, Карл Бенц с двумя техническими степенями, Луи Рено «троечку», проваливший экзамены в техническом университете, прошли через тесты, ошибки и разочарования.

В этом контексте Генри Форд, выпускник приходской школы, который до конца жизни писал с грамматическими ошибками, ладил легко: его первая машина удачно выехала со двора. И ничего, что машину пришлось толкать «в базу», скользя ногами по мокрому асфальту: все идеи, заложенные в нее, оправдались уже на первом же тест-драйве.

Генри-Форд-1901-Lottery.jpg

Произошло это 4 июня 1893 года. Говорят, что жена создателя Клара ловким взмахом топора лично вытащила косяк двери, который не позволял новорожденной машине выйти в большой мир. И машина была проста по-американски: простые дизайнерские решения, удобные материалы, никаких излишеств.

На плоской прямоугольной раме с колесами по углам стояло сиденье, под которым находился двухцилиндровый бензиновый двигатель. Из элементов комфорта: только мягкая обивка сидений и простая передняя панель, закрывающая ноги до колен. Уже тогда дизайнер исповедовал принцип незаменимой простоты и легкости и использовал 200 долларов, полученные через три года с продажи первой машины, на создание нового, еще более легкого дизайна.

Компания Ford Motor

В 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул Edison Illuminating Company, чтобы полностью посвятить себя автомобильной промышленности.
После нескольких испытаний, производства автомобилей и компаний, в 1903 году Форд основал Ford Motor Company.

Ford представил Ford T как первый автомобиль, доступный большинству американцев в октябре 1908 года, и продолжал строить до 1927 года. Автомобиль, также известный как Tin Lizzie, славился своей долговечностью и универсальностью, что быстро привело к огромному коммерческому успеху.
Вот уже несколько лет Ford Motor Company получает стопроцентную прибыль. Легко управлять и дешево ремонтировать, особенно после изобретения Фордом сборочного конвейера, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году была моделями Ford T».

К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль — Ford Model A, и Ford Motor Company превратилась в промышленного гиганта.

Первый автомобиль «Форд»

Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и кружит вокруг потенциальных клиентов. Однако «Фордмобил» не пользуется большим спросом, и Генри получил от горожан прозвище «Одержимый Бегли-стрит».

Но неудачи его не сломают, у него свой подход к ним. Форд рассматривает неудачу как «возможность начать все сначала, но мудрее». Он уверен, что честное поражение не унижает человеческое достоинство, унизительна только боязнь поражения.

невозможно представить ситуацию, в которой у человека все в жизни удается впервые. Вы должны стремиться к успеху.

«Чаще люди скорее сдаются, чем терпят поражение», — цитирует Генри Форда.

Настойчивость, целеустремленность, готовность упорно двигаться к цели — вот что отличает бойца.

Сборочный конвейер Генри Форда.

В 1913 году Ford запустил первую передвижную сборочную линию для массового производства автомобилей. Эта новая технология сократила время, необходимое для сборки автомобиля с 12 часов до двух с половиной часов, что, в свою очередь, снизило стоимость Ford Model T с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов в 1926 году за значительно улучшенную модель.
В 1914 году Ford ввел заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (110 долларов в 2011 году), что более чем вдвое превышает среднюю заработную плату рабочих, чтобы лучшие работники оставались верными своей компании.
Форд прославился не только ради прибыли, но и благодаря своему революционному видению: производство автомобилей эконом-класса было поручено квалифицированным рабочим, которые получали стабильную заработную плату и использовали пятидневную 40-часовую рабочую неделю.

Проявление бизнес- таланта

В 1902 году впервые в полной мере проявился предпринимательский талант Генри Форда. Рекламу его машины взорвали Америку: Форд за рулем Фордмобиля выигрывает гонку национального чемпиона! Прекрасная PR-компания! И Форд полностью понимает важность рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, я бы потратил 3 доллара на рекламу»

Вскоре клиенты были наводнены Фордами. Инвесторы тоже заинтересованы. В 1903 году была основана Ford Motor Company… Форд больше не является чьим-либо партнером. Он хозяин своей будущей империи. Правда, акционеры — инвесторы. Но здесь он главный.

Все усилия компании направлены на воплощение излюбленной идеи Форда: «автомобили для всех» Форд опередил свое время. Так что идея «массовой машины» казалась людям фантастической, так же как идея «массового самолета» казалась нам».

Однако такая чушь Генри не беспокоит. Он знает, что «все можно сделать лучше, чем то, что было сделано до сих пор», иными словами, он верит в себя.

Конструкция автомобиля максимально упрощена, детали и механизмы унифицированы, а это означает беспрецедентное удобство эксплуатации и ремонта.

Наконец — производство конвейерных лент. Фактически, конвейер использовался на заводах задолго до Форда, с 19 века. Но именно Ford довел конвейерное производство до совершенства и первым ввел его в автомобильную промышленность. Конкуренты сразу же остались позади.

Успех буквально обрушился на компанию Ford в 1908 году с выпуском модели Ford-T. Автомобиль не блистал роскошью, но был удобен, надежен, практичен и намного дешевле любых других.

«Экономичный» (в 1909 году цена «Форд-Т» составляла 850 долларов, в 1913 году — 550 долларов) машина приносила огромную прибыль.

Компания Ford руководствуется принципом: «Дешево и хорошо, не дешево и плохо». Он уделяет большое внимание качеству и считает, что нужно «делать что-то правильно, даже когда никто не смотрит». В 1914 году компания отметила выпуск десятимиллионного Ford-T. В то время 10% мирового «автопарка» составляли автомобили Ford.

Философия и филантропия

Форд был ярым пацифистом и выступал против Первой мировой войны, даже финансируя строительство мирного корабля для Европы. Позже, в 1936 году, Форд и его семья основали Фонд Форда для предоставления постоянных грантов на исследования, образование и развитие.
В бизнесе Форд предлагал делиться прибылью с теми сотрудниками, которые оставались в компании в течение шести месяцев и, что более важно, вели свою жизнь достойно.
В то же время «социальный отдел» компании изучил состояние алкогольного опьянения, азартные игры и другие грубые действия сотрудника, чтобы определить пригодность для робота.

Смерть

В 1930-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией своему сыну Эдселю. Сын стал президентом этой компании в 1919 году, поэтому хорошо знал свое дело. Но в 1943 году молодой человек умер от онкологии (рака желудка), и Форду пришлось возобновить движение.

В то время ему исполнилось 79 лет, и управлять производством становилось все труднее и труднее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящую должность своему внуку Генри Форду II. Великий изобретатель скончался 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
Памятник Генри Форду
Памятник Генри Форду

Детская мечта «автомобильного короля» осуществилась в полной мере. Он всегда пытался не только зарабатывать деньги, но и улучшать жизнь людей, делая для них машины.

Форд опубликовал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», в которой рассказал о методах своего предприятия. Его идеи впоследствии использовали многие компании.

В 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987 году режиссер Аллан Истманс представил публике фильм «Форд: Человек-машина», в котором изобретателя называют символом США.

Темные пятна в биографии Генри Форда

В биографии Генри Форда есть моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд известен тем, что получил Железный крест в 1938 году. Это высшая награда Рейха, которая вручается иностранцам. Форд участвовал в восстановлении немецкой промышленности после прихода к власти нацистов. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить немецкую армию. Гитлер был вдохновлен идеями американского бизнесмена и даже хранил его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не был терпимым. Короче, он не очень любил евреев. Он часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признал свои ошибки в этом вопросе.

Сотрудничество Форда со сталинским режимом было не менее тесным. В 20-е годы в СССР были поставлены десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 1930-е годы грузовики производились в СССР по лицензии «Форд.

Компания участвовала в строительстве Горьковского автозавода!

Заработок на войне

Завод Ford во французском Пуасси продолжал работать даже после немецкой оккупации. Он снабжал Вермахт машинами, двигателями и другим оборудованием. Нацисты никогда не реквизировали этот подвиг.

Некоторые нацистские лидеры во время послевоенных допросов утверждали, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали против Форда различные судебные иски. Их работа была использована на заводе компании в Кельне. Правда, этот подвиг официально реквизировали нацисты еще в начале войны. Так что здесь глупо заявлять о Генри Форде.

Награды Генри Форда

Власти США наградили предприятия Ford следующими государственными наградами:

  • в 1928 г. — медаль Элиота Крессона за революцию в автомобильной промышленности и лидерство в отрасли;
  • в 1936 году — медаль Холли;
  • в 1944 г. — Вашингтонская премия.

Книги Генри Форда

Известны такие книги, автором которых является сам Генри Форд:

  • Генри Форд «Моя жизнь, мои успехи» (перевод — «Моя жизнь, моя работа»), Л .: Время, 1924;
    Мемуары Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» — это не только учебник по научной организации труда, но и справочник для бизнесменов всего мира
  • Генри Форд «Сегодня и завтра», М .: АСТ, 2018;
  • Генри Форд Двигаясь вперед, издание «Литературные мысли», 2017 г. — впервые опубликовано в США в 1931 г., но не на русском языке.

Мемуары Форда «Моя жизнь, мои достижения» считаются первоисточником фордизма, метода организации массового производства на базе конвейера.

Форд в литературе

В романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» показана пародия на компанию, построенную на принципах организации производства Ford: хронология начинается с даты серийного производства автомобиля Ford T букву «Т» и произнесите «Форд» вместо «от Бога», и граждане разделены на пять категорий — от эпсилон до альфа.

Демографические процессы, системы образования и обучения, досуг и тому подобное основаны на принципе конвейерной ленты.

Генри Форд — противоречивая, но, несомненно, интересная личность, сумевшая многого добиться на пути роста от простого семейного работника-фермера до владельца крупной компании с миллиардным капиталом. И хотя не все его утверждения и мнения бесспорны, ему есть чему поучиться у тех, кто планирует открыть собственный бизнес или занять руководящие должности. И если ты не принимаешь верой все, о чем он говорил и писал, и не принимал абсолютно ничего верой, то хотя бы изучить это не будет лишним.

Цитаты

  • «Если вы полны энтузиазма, вы можете сделать все, что угодно. Энтузиазм — основа всего прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир против вас, помните, что самолет взлетает по ветру!»
  • «Мой секрет успеха заключается в способности понимать точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения и с его точки зрения»
  • «Качество делает что-то хорошее, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы попросите кого-то посвятить время и энергию делу, убедитесь, что у него нет финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять»

 Интересные факты:

  • Цены на автомобили Ford не росли каждый год, а падали. Форд счел неразумным добавлять новые расходы для клиентов, поэтому искал способы сделать производство более эффективным.
  • Фабрики Генри Форда были рады принять инвалидов, даже совершенно слепых. Специалисты компании проанализировали, какую работу может выполнять одна рука и даже никакие ноги, и первое, что они сделали, — поставили на такие должности не совсем здоровых людей.
  • Но женщины неохотно нанимали женщин на фабрики Ford. Только если вы единственный кормилец в семье. Но как только вышла замуж, ее сразу уволили. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел ее мужа и что женщина должна растить детей.
  • Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах все точно просчитано: сколько места нужно каждому сотруднику и сколько секунд они тратят на ту или иную функцию. Нельзя терять ни время, ни место. Форд считал, что в первую очередь это отразится на цене автомобиля и, следовательно, на портфеле его клиентов.

Секрет успеха Генри Форда

Изучив биографию Форда, вы можете увидеть, что он с детства имел склонность работать с различными механизмами, и чтобы развить их в молодости, ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью богатого фермера. Генри успел поработать на различных должностях, связанных с инженерным делом и дизайном, что, несомненно, позволило ему набраться опыта и двигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Ford был дополнен нестандартным мышлением, что позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить издержки производства и буквально выйти на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда также является прекрасным примером того, как можно добиться успеха, используя свой гений, и потерпеть неудачу из-за чрезмерной самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном мышлении, основатель Ford Motors проигнорировал советы многих инженеров и других специалистов, в результате чего General Motors получила монополию на рынке».

 

Оцените статью
Блог про перстни