Апостол Павел — биография житие и путешествия святого

Апостол Павел — биография

Апостол Павел — верховный апостол, а не один из семидесяти апостолов.

Предполагается, что апостол Павел, живший во времена Иисуса Христа, мог находиться в Иерусалиме в одно и то же время. Но также известно, что он не входил в ближайшее окружение учеников и не входил в число семидесяти проповедников. Считается, что ученики Иисуса изменили его учение. При этом, как правило, упоминается имя апостола Павла. Потому что он был первым христианским богословом, и именно он основал большое количество общин. По мнению историков, он определил нынешний образ христианства. Он написал тексты, на которых основана богословская мысль Нового Завета. А сам Павел стал самым почитаемым христианским святым.

Происхождение Павла

Он родился в Киликии, в городе Тарс, примерно на пятом или десятом году нашей эры. Точная дата до сих пор не сохранилась. Его звали Саул, скорее всего, поэтому он был назван в честь царя Саула. Его отец был из колена Вениамина, истинного фарисея. Он также воспитал своего сына в традициях фарисейства. Римское гражданство перешло к нему от отца. В то время это было мало у кого.
святой апостол Павел жизнь читать

Латинское имя Саула — Павел, что означает «маленький». Скорее всего, именно это он имел в виду, когда в своих посланиях определял «наименьшего из апостолов».

С детства Саул изучал еврейский закон у раввина Гамалиила Старшего. Он в совершенстве усвоил Тору и ее толкование. Кроме того, Саул научился шить занавески, что помогло ему в старости. Если вы помните его сообщения, он писал, что обеспечивает себе такое ремесло и не просит милостыню.

Неизвестно, был ли Павел женат или сохранил девственность. В сообщениях он предполагает, что знаком с семейной жизнью. Это говорит в пользу того, что он когда-то был женат, возможно, вдовец. Но традиции называют его девственником вместе с апостолом Иоанном Богословом. Даже из легенд стало известно, что ее родные сестры — Зинаида и Филонила стали святыми мучениками.

Саул обучался риторике, философии, литературе и различным языкам. В ее посланиях замечательно прослеживаются приемы древней риторики.

По описаниям того времени, Саул был среднего роста, сросшиеся брови, лысый и с выдающимся носом.

Детство

Павел родился в столице Киликии, городе Тарс, ныне юго-восточной части Турции. В Тарсе, эллинистическом городе, доминировала еврейская диаспора. Его родители были фарисеями (впрочем, как и он), его отец был потомком колена Вениамина, поэтому при рождении ребенку дали имя Савл или Савл. Он назван в честь первого царя Израиля, который, в свою очередь, происходил из того же колена, что и его предки. Не исключено, что его семья занималась пошивом штор или каким-то образом была связана с производством текстиля и изделий из кожи. Позже в своих трудах Павел упоминал, что он обучался шитью занавесок и таким образом зарабатывал себе на жизнь.

Отец будущего апостола был гражданином Рима. Савл унаследовал римское гражданство от своего отца. В те времена это было редкостью, особенно для тех, кто жил в провинции. Можно сделать вывод, что его семья занимала довольно высокое положение в обществе. Только представители провинциальной элиты могли иметь такую ​​высокую привилегию, остальные жители были только подданными. Следовательно, они подчинялись только римскому праву и римскому двору. Римских граждан нельзя было подвергать телесным наказаниям или приговаривать к позорной смертной казни, а также запрещалось заковать их в цепи. Унаследованное гражданство впоследствии не раз поможет Полу во время путешествий.
Апостол Павел
Апостол Павел

Конечно, точную дату его рождения назвать невозможно. Каждый из разных исследователей настаивает на своих датах. Но Пола все же можно назвать исключением. Даты разнятся незначительно, от 6 до 10 лет 1 века. Имя Паоло также имеет римские корни, что в переводе с латыни означает «маленький». Возможно, он взял свое второе имя в детстве, как гражданин Рима. Но в юности ему не нужно было пользоваться. Но когда он начнет свои странствия по городам Римской империи, когда он станет апостолом, то из Саула он превратится в апостола Павла.

Первые уроки грамотности Саул получил от отца. Именно он привил сыну уважение к фарисейской философии. Его отец хотел видеть в нем ревностного исполнителя Моисеева закона. Но чтобы разбираться в тонкостях и тонкостях требовалось хорошее образование. Молодой Саул отправился в Иерусалим ради познания. В этом городе он вырос и обрел свои убеждения. Его первым наставником был Гамалиил, самый важный и известный богослов того времени.

В Иерусалиме начали распространяться слухи о том, что Иисус воскрес после казни. Город начал наполняться людьми, которые называли себя Его учениками. Фарисеи требовали немедленных репрессий против них. Но мудрый учитель Гамалиил сказал: «Если эта работа исходит от людей, то она рухнет; а если он исходит от Бога, то вы не можете его уничтожить ». Таким образом он хотел умиротворить пыл своих самых ревностных учеников.

Семья и воспитание

Отец Павла был фарисеем, а сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом римское гражданство перешло к Павлу от его отца, что свидетельствует о высоком статусе семьи, так как в то время лишь несколько жителей провинций Римской империи имели статус гражданина. Вероятно, это связано с наличием римского имени Паоло Лат. Паулюс (древнегреческий Παῦλος в греческой транскрипции), что означает «маленький». Позже, называя себя «наименьшим из апостолов», Павел, возможно, сыграл на значении своего имени.

Павел говорит о себе: «Я еврей, родился в Тарсе Киликийском, вырос в этом городе то есть в Иерусалиме у ног Гамалиила, тщательно наставлен в отцовском законе». Если это свидетельство Деяний, которое, однако, не находит подтверждения (или опровержения) в Посланиях, верно, то Павел узнал Тору и искусство ее раввинского толкования у одного из самых известных мастеров того времени, старшего раввина. Гамалиэль. Примеры раввинской интерпретации можно найти в посланиях Павла, и интерпретируемый текст — это не Тора на иврите, а ее греческий перевод, Септуагинта. Во времена Павла этот перевод широко использовался евреями диаспоры, родным языком которых обычно был греческий (позже, в ходе нарастающей конфронтации с христианством, евреи практически отказались от использования Септуагинты).

Пол обучался ремеслу шитья штор. Возможно, это косвенное указание на то, что Павел собирался стать раввином: нельзя было брать денег на обучение Торе, поэтому все раввины зарабатывали на жизнь тем или иным ремеслом. В своих посланиях Павел неоднократно упоминает, что это не было бременем для общины, поскольку она питала себя.

Павел пишет: «Я говорю, что соблюдающим целомудрие и вдовам хорошо, что они остаются такими, как я». В Новом Завете не говорится, был ли сам Павел целомудренным или вдовцом. Православные традиции интерпретируют эти слова Павла как означающие, что она была всего лишь девственницей.

Апостол Павел, который лично избрал для себя девственность и в этом призвал подражать ему, тем не менее осуждает «сгоревшее до совести лицемерие лжеучителей, запрещающих брак»

Однако, согласно описанию книги Деяний Апостолов: «.. получив власть от первосвященников, я заключил в темницу многих святых, и когда они убили их, Я дал этому обет» — мы можем заключить что Павел был членом синедриона, поскольку он имел право голоса при казнях христиан. Члены этой организации были обязаны жениться. Более того, Павел, будучи суровым фарисеем, вряд ли хотел упустить из виду то, что иудеи считали священным долгом, а именно брак. Его подробные инструкции в 1 Коринфянам 7 также предполагают, что он был хорошо знаком с проблемами, связанными, например, с браком, и поэтому, возможно, был женат до написания этого отрывка.

Начало проповедей Павла

Сразу после крещения Павел отправился на свою первую христианскую проповедь. Это было для жителей Аравии (там жили евреи). После этого он вернулся в Дамаск, где его преследовал царь Арета.

Затем Павел отправляется в Иерусалим. Но жители этого города помнили Павла как свирепого гонителя христиан, и здесь он обращается ко всем с христианской проповедью. Они не могли поверить в такую ​​резкую смену его мировоззрения, поэтому боялись этого. Прежде всего, апостолы не приняли этого. Только заверение апостола Варнавы помогло исправить положение.

Затем Павел отправился в свой родной город, откуда они с Варнавой отправились в Антиохию. Оттуда он отправился в свое первое апостольское кругосветное путешествие.

Из-за споров об обрезании первый апостольский собор был созван в Иерусалиме. На нем Павел предложил версию о том, что христианам не обязательно делать обрезание. Его точку зрения разделяли и другие апостолы. Но когда он приехал в Антиохию, он обсудил это с апостолом Петром.

Второе и третье апостольские путешествия Павла

Во вторую поездку Павел отправился с апостолом Силой. В городе Листра он встретил Тимофея. Станьте учеником Павла, а затем путешествуйте вместе. Дорога была в Европу. Они посетили Филиппы, где на короткое время задержали Павла. Потом мы поехали в Салоники. В Афинах Павел познакомился с Дионисием Ареопагитом. Затем они отправились в Коринф, где встретили божественную пару: Прискиллу и Акилу. Затем они вернулись в Иерусалим.

Третье путешествие началось в Эфесе, где Павел написал свое первое письмо коринфянам и галатам. Затем он отправился в Македонию, где было написано второе письмо к коринфянам .

Затем Павел посетил Элладу, Филиппы, Троаду и Тир. Здесь было написано Послание к римлянам .

Суд над Павлом

Суд над святым апостолом Павлом

В Иерусалиме его обвинили в том, что он разрешил язычникам посещать храм Соломона. На суде в синедрионе, куда привели Павла, между саддукеями и фарисеями произошли разногласия. Из-за своего римского гражданства Павел не мог быть казнен. Он был отправлен на суд прокурором Феличе, который оставил его в цепях. Прокурор отправил его в Италию к императору для суда.

Затем Павла, как узника, отправляют на корабль. Но недалеко от острова Мелит корабль терпит крушение. Затем он отправляется в Сиракузы и Рим. Здесь он прожил два года и написал много своих сообщений. В них он перечисляет свои страдания и испытания, которые ему пришлось претерпеть ради Христа во время своих проповедей. Они также описывают чудеса, такие как: ангел, открывающий тюрьму, в которой находились Павел и другие.

Четвертое апостольское путешествие

После этого Павел был освобожден и отправился в свое четвертое апостольское путешествие. Он посетил церкви, которые он основал ранее. Тит был рукоположен во епископа Павлом на острове Крит. Затем он рукоположил Тимофея епископом Ефесским. В Коринфе он встретил Петра и сопровождал его в Рим.

Затем Павел посетил Испанию, после чего вернулся в Рим, где попал в плен. Из тюрьмы он написал свое второе письмо Тимофею .

Участие в преследовании христиан

Но, как станет ясно позже, Саул не прислушался к предупреждению Гамалиила. Священные Писания Святых Апостолов говорят, что Павел принимал активное участие в гонениях на раннехристианскую церковь. Сам он также упоминал в своих посланиях, что принимал участие в преследовании христиан еще до своего обращения.
Апостол Павел
Саул преследует христиан

Саул, как истинный фарисей, ждал Мессию, Который должен был возвеличить евреев, и, конечно, он считал неверным, когда неизвестного учителя из Назарета назвали Спасителем. Саулу пришлось спорить с христианами, но он столкнулся с твердыми убеждениями своих руководителей. Но умный юноша с блестящим воспитанием был уверен в своей правоте. Саул считал, что, истребляя христиан, он совершал божественное действие.

Исследователи жизни апостола Павла склонны полагать, что он был членом синедриона, высшего религиозного собрания, служившего судом. В Новом Завете говорится, что именно такая организация судила Иисуса Христа. Можно предположить, что Саул встретил своих христианских соперников в синедрионе.

В «Деяниях апостолов» говорится, что Савл имел право приговорить их к смерти и отправить в тюрьму «Во всех синагогах я много раз мучил их и заставлял хулить Иисуса».

Его имя упоминается в случае побитого камнями первого мученика Стефана. Сам Саул в избиении не участвовал, так как на тот момент он был еще несовершеннолетним, говорят, что он позаботился об одежде палачей, которая лежала у его ног, поэтому каким-то образом поощрял их действия.

Христианское служение

Переломным моментом в жизни Саула стали события в Дамаске, произошедшие после казни Стефана. Член синедриона получил право преследовать христиан в Дамаске. На пути к городу Саула было божественное явление: столп огненный и глас, призывающий к апостольскому служению. Спутники будущего апостола слышали голос, но не видели света. Саула, пораженного слепотой, доставили в Дамаск, где он провел три дня в молитве, раскаялся и попросил прощения. На третий день местный христианин Анания крестил Саула и во время причастия прозрел.

Также не отрицается, что Господь не зря осенил Саула Святым Духом, а сделал это в назидание сомневающимся: если такой страшный человек изменился в корне, узнав волю Божью, то что говорить об остальном.

По мнению некоторых богословов, события около Дамаска — явное свидетельство того, что Павел присоединился к учению Христа не через своих учеников, так как это в принципе невозможно для ярого гонителя последователей Иисуса. В ситуации с Павлом его обращение действительно Божье провидение, высшее откровение. Галац заявляет, что

«Павел — апостол, избранный не людьми и не людьми, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим его из мертвых».

Обращение Павла в христианство привело евреев в ярость. Бывший гонитель за свою веру скрывался в Иерусалиме, где он встретил других апостолов. Вместе с апостолом Варнавой он отправился в первое путешествие, неся людям учение Христа. Христиане сначала не приняли обращение Павла, потому что помнили его прошлое. Считается, что именно Варнава, а также апостол Петр помог новообращенному стать его среди тех, против кого он недавно так яростно выступал.

Вера во Христа наложила отпечаток на всю оставшуюся жизнь Павла. Он переродился в новом человеке: образцовом христианине, который контролировал свои действия, где бы он ни был, с Иисусом Христом. Апостол провел 14 лет в миссионерских поездках из Центральной Азии в Рим и даже, согласно легенде, к берегам Атлантического океана в Испании и Великобритании. В 51 г апостол Павел участвовал в Апостольском соборе в Иерусалиме, где он высказался против необходимости для язычников, обращенных в христианство, соблюдать обряды Закона Моисея.

Во время путешествия Павел и Варнава основали христианские общины в городах Иконии и Антиохии в Писидии, Афинах и Коринфе, Салониках и Верии и других поселениях. В городе Листре апостолы исцелили хромого. Жители, увидев чудо, провозгласили Павла и Варнаву богами и намеревались принести им жертвы, но апостолам удалось избежать искушения сравняться с Господом.

Напротив, святые убеждали людей, что они такие же простые смертные. В то же время Павел принял верного ученика Тимофея, и евангелист Лука присоединился к ним в Троаде. Святой объехал с проповедями Балканский полуостров и Кипр, где обратил в веру проконсула Сергия.

Легенда гласит, что проконсул служил богине Венере, но, будучи умным человеком, он заинтересовался учением своего хозяина. Однако близкий к Сергию местный еврей Вариис, считавшийся чародеем, всячески ему мешал. Павел остановил чародея, показав чудо: Вариис ослеп. Ошеломленный проконсул крестился. С этого момента Лука упоминал апостола Павла в своих путевых дневниках.

Предполагается, что новообращенный христианин предлагает защиту апостолу, что предполагает принятие имени покровителя. Однако Иоанн Златоуст считал, что Саул начал называть себя Павлом после крещения святым Ананией. Об этом свидетельствует иудейская традиция отмечать знаменательные события жизни сменой имени.

Как видно из Священного Писания, апостол Павел сказал, что ему «было доверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных». Другими словами, Петр, уроженец Галилеи, который с трудом выучил иностранные языки, проповедовал среди евреев. Перед Павлом стояла задача нести Слово Божье другим народам, живущим в Средиземноморье и за его пределами.

Во 2 Коринфянам апостол Павел описал свое служение как акт против нападений иудеев. В отличие от других апостолов предыдущий опыт св. Павла позволил ему свободно ориентироваться в толковании Торы, и поэтому его проповеди звучали убедительнее и ярче, поскольку он заранее предсказывал, какие возражения будут выдвигать фарисеи. С некоторой долей вероятности утверждается, что Павлу присуща высокая самонадеянность как человеку, который понимает христианство лучше других, знает, «как оно должно быть».

Проповедуя среди обычных людей, апостол часто использовал сравнения, считая, что так легче передавать мысли. Так, в Коринфе прошли спортивные соревнования, победитель которых получил лавровый венок.

В Послании к Коринфянам Павел сравнивает получение Божьей награды со спортивной ареной, на которой вечный венец является венцом вечной жизни. Но награду получат только те, кто потакает своим желаниям и гордости, кто стремится и живет в самодисциплине, как победитель в спорте.

«Близко врата, ведущие к жизни, и мало кто их находит .. много званых, но мало избранных».

Святой Павел учил, что в человеке сочетаются три составляющих: тело, дух и душа. Тело каждого человека — это храм, в котором живет частица Святого Духа. Человеческий дух — его нематериальная часть, соприкасающаяся с высшим принципом, символическое отражение Духа Божьего.Душа — это главный принцип жизни, охватывающий разум, возможности и сердце человека. В то же время ум — это не обычное понимание интеллекта или разума, но также способ, склонность мыслить, чувство, мнение.

Павел использовал термины сердце и совесть. Первый, в понимании апостола, представляется центром внутренней жизни человека, где хранятся эмоциональные переживания. С другой стороны, совесть выступает в роли внутреннего судьи и закона, моральной меры человеческих действий.

Обращаясь к слушателям проповедей, святитель призвал своих единоверцев оставить старый багаж знаний и жить по новым законам: не отдавать предпочтение личным заботам, любить искренне, не мстить гонителям веры », уйти от зла».

Подражание Христу

От описания Рая Павел сошел и описал заповеди епископам, которые умоляли подражать Христу.

Братья, таков епископ, который нам подходит, преподобный, кроткий, профанный, отлученный грешником и превыше Небесный.

Я взял на себя труд дать заповеди священникам, обычным христианам и всем, кто любит Бога.

Будьте братскими друг с другом с нежностью; с благоговением увещевайте друг друга; не будь слабым в прилежании; будьте терпеливы в боли, постоянны в молитве…

Павел дал целый пласт учения Духу, Его свойствам и признакам нашей жизни в Духе.

Плод духа: любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, вера, кротость, самообладание. На это нет закона.

Павел по-новому взглянул не только на жизнь, но и на смерть. Как об этом написано в Акатисте:

Где ты, жало смерти, где тьма и твой страх, которые были раньше? Отныне ты желанен, ты неразрывно соединен с Богом Великий покой таинственной Субботы. Желание имама умереть и быть со Христом, — восклицает Апостол. Точно так же мы, глядя на смерть, словно идем по Вечной Жизни, воскликнем: Аллилуиа.

Он обратился ко всем, для кого любовь хоть что-то значит. Он говорил со всеми, для кого любовь и Бог связаны вместе.

Наблюдательному человеку нетрудно заметить тот факт, что Бог есть любовь. Любовь в своей глубине непременно уходит в таинственные глубины, где непременно встречает Бога.Истинная любовь всегда божественно жертвенна, животворна и созидательна.

Для нас, простых людей, самое ценное в послании апостола Павла, несомненно, — это то, что мы сегодня называем Гимном Любви. Наверное, нет такого русского человека, который не слушал бы и не восхищался словами Послания к Коринфянам. Это гимн невероятной красоты и глубины. Никто не может написать лучше любви, если не появится новый Павел:

Если я говорю на человеческом и ангельском языках, но не люблю, тогда я играю на медных духах или играю на клавесине.

Если у меня есть дар пророчества, и я знаю все секреты, и у меня есть все знания и вся вера, так что я могу свернуть горы, но у меня нет любви, тогда я ничто.

И если я раздаю все свое имущество и сожгу свое тело, но у меня нет любви, для меня нет никакой пользы.

Любовь долготерпелива, милосердна, любовь не завидует, любовь не возвышает себя, она не гордится, не гневается, не ищет своего, не раздражается, не думает плохо, не гневается не радуйтесь лжи, но радуйтесь истине; Он все покрывает, всему верит, на все надеется, все терпит.

Павел прекрасно понимал, что любовь — это не только это, но и дар Святого Духа. Любовь — это сущность Бога, данная нам с небес и делающая нас подобными Богу, она приносит благодать этой жизни и бессмертие после могилы.

Апостол Павел раскрыл Божий план любви и объяснил, как это может быть сутью закона, к которому закон приближается, но не охватывает.

В Номоканоне есть интересный отрывок, в котором епископ жалуется клерику, который ищет правила на все случаи жизни, и отвечает, что невозможно написать закон и правила для всего, и что то, что не в Правилах, должно быть учено священнослужителями. Дух Святой.

Павел не отрицает закон, он только выстраивает иерархию взаимоотношений с Богом.Закон подобен детской обуви для ребенка в духе. Закон как гарантия и защита от дурака. Он устанавливает определенный гарантированный уровень правильных отношений с Богом.Закон также является системой воспитания, обучения и закалки характера. Закон формирует жизнь в духе. В конце концов, у формы веры не может быть того, что могло прийти в голову.

Но закон есть только закон. В самом законе нет сути. Форма себя не оправдывает.

Суть только в Боге, в той Его части, которую мы можем приветствовать и которую Он Сам дал нам — в Святом Духе, нашем добром Утешителе и Защитнике.

Апостольское служение — это история служения Святого Духа в людях и через них. И наша жизнь со Христом — это также просто история нашей жизни в Святом Духе. В нас есть Святой Дух — мы живем. Нет, все время, которое мы провели вне Духа, на самом деле смерть.

Жизнь апостола Павла настолько прекрасна, так хороша, так милосердна, настолько благородна, что сама по себе служит лучшей проповедью. Ведь человек не может бездельничать на пороге смерти и тридцать раз радоваться, не может утонуть и славить Бога, не может заболеть и щедро уповать на Бога, если у него нет чего-то, что покрывает все это: благодати Святого Духа.

Смерть

Согласно легенде, во время последующей поездки Павла в Иерусалим еврейская община решила убить апостола. Сила Рима спасла святого от возмездия, но Павел попал в плен, в котором провел два года. Местный прокурор бездействовал, и Паоло попросил освободить Чезаре.

Согласно предписаниям судебной системы, римского гражданина сопроводили в Вечный город, где он некоторое время жил в относительной свободе, но под наблюдением. В этот период апостол посетил Мальту, Эфес, Македонию, написал Послания к Филиппийцам, палестинским евреям, Тимофею и Титу, которые рукоположили в епископы.

Затем Павел вернулся в Рим и проповедовал при дворе императора Нерона, за что снова был заключен в тюрьму. После 9 месяцев плена апостолу отрубили голову. Считается, что на месте казни святого стоит монастырь аббатства Тре Фонтане. И на месте захоронения ученики апостола Павла оставили след, а двести лет спустя император Константин возвел на этом месте папский собор апостола Павла за стенами.

Христианская церковь установила день верховных апостолов Петра и Павла. В православии праздник отмечается 12 июля, у католиков — 29 июня. В этот день не стоит заниматься домашними делами — нужно вернуться с церковной службы в и без того чистый дом. В молитвах святые Павел и Петр обычно упоминаются вместе, перед иконой святого Павла принято просить духовного и физического исцеления, дарования силы в божественном деле и обращения маленьких верующих ко Христу.

Память

  • 1080 — Капитул церкви Святых Петра и Павла (Прага)
  • 1410 — Андрей Рублев, «Апостол Павел»
  • 1587-1592 — Эль Греко, «Апостолы Петр и Павел»
  • 1619 — Диего Веласкес, «Сан-Паоло»
  • 1629 — Рембрандт ван Рейн, «Апостол Павел в темнице»
  • 1708 — Собор Святого Павла, Лондон
  • 1840 — Собор Сан-Паоло (Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, Рим)
  • 1845 — Церковь Святых Апостолов Петра и Павла (Москва)
  • 1875 — Василий Суриков, «Апостол Павел разъясняет царю Агриппе догматы веры»
  • 1887 — Церковь Святого Павла (Рига)

 

Оцените статью
Блог про перстни