Аристотель: краткая биография, философия и основные идеи

Содержание
  1. Аристотель: биография, факты из жизни
  2. Происхождение и воспитание
  3. Детство и юность
  4. Обучение в Афинах
  5. Жизнь в Ассосе
  6. Платоновский период
  7. Пребывание у Гермия
  8. Македонский период
  9. Возвращение в Афины
  10. Создание философской школы
  11. Обвинение и преследования
  12. Личная жизнь
  13. Последние годы жизни Аристотеля
  14. Смерть
  15. Формирование мировоззрения и философских идей
  16. Бог как перводвигатель
  17. Идея души
  18. Теория познания и логика
  19. Законы логики Аристотеля:
  20. Этические взгляды Аристотеля и учение о добродетелях
  21. Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?
  22. Какой вклад Аристотеля в риторику?
  23. Какой вклад Аристотеля в географию?
  24. Список произведений философа
  25. «Поэтика»
  26. «Этика Никомаха» и «Эвдемоническая этика»
  27. «Метафизика»
  28. «Политика»
  29. «Риторика»
  30. Работы по научным дисциплинам
  31. Работы по психологии
  32. Творческое наследие Аристотеля
  33. Десять малоизвестных фактов о древнегреческом учёном

Аристотель: биография, факты из жизни

Древний философ родился во фракийском городе Стагире, который тогда был колонией Греции. Ученые определили год рождения Аристотеля — 384 г до н.э.

Его родители греки. В те времена люди считали себя потомками богов. Так было и с отцом Аристотеля Никомахом: он привел свою семью к богу медицины Асклепию. Он служил врачом при королевском дворе — дед Александра Великого. Мать также происходила из знатной греческой семьи.

Отец не только лечил людей, но и писал медицинские труды. Он стал первым учителем своего сына. Однако в 15 лет мальчик остался без родителей и оказался на попечении дальних родственников. Затем Аристотель начал самостоятельную жизнь. Биография кратко описывает его жизнь в такие периоды:

афоризм

Происхождение и воспитание

Изучение биографии Аристотеля — это изучение истории философской мысли как таковой. Космология этого философа была принята всеми мыслителями последующих поколений, от Фомы Аквинского до Карла Маркса.

Философ родился в 384/383 году. AVANTI CHRIST NS в Стагире (Халкидики). Некоторые современные ученые считают, что этот город был македонским, а сам Аристотель был македонцем (этим объясняется тот факт, что его пригласили на должность воспитателя сына македонского царя Филиппа).

Отец философа Никомаха был врачом (считается, что он происходил из семьи легендарного героя Махаона, сына Асклепия, воспетого в поэме Гомера «Илиада»). Он прекрасно знал дедушку и отца Александра Великого. Мать Фестиса была из Эвбеи Халкиды.

Аристотеля воспитывал его дядя по материнской линии Проксен, который отправил 17-летнего мальчика в Афины. Он учился там у ритора и философа Исократа и у Платона в его Академии (Аристотель провел в Академии 20 лет и покинул ее только после смерти своего учителя).

Детство и юность

Аристотель родился в македонском городе Стагира в 384 или 383 году до нашей эры в семье врача Никомаха, который служил при дворе царя Аминты III. Его отец был с острова Андрос, а мать будущего философа — Фестис — из Эвбойки Халкиды. Семья отца была одной из старейших в Элладе. Никомах настаивал на том, чтобы Аристотель и остальные дети получали образование с раннего возраста, что считалось нормальным для благородных семей того времени. Благородное происхождение отца и высокий статус отца сослужили ему хорошую службу, когда его родители умерли в 369 году до нашей эры. Аристотеля усыновил муж своей старшей сестры, которую звали Проксен. Именно он настоял на том, чтобы племянник продолжил учебу, и всячески способствовал этому. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к медицине, биологии и естественным наукам. Проводя много времени при дворе Аминта III, мальчик общался со своим сыном Филиппом, который впоследствии стал новым царем Македонии под именем Филипп II.

Отец оставил сыну изрядную сумму денег, которую он пошел учить Аристотеля. Просено купил мальчику книги, в том числе и самые редкие. Наставник и ученик были очень близки, и Аристотель пронес эту дружбу через всю свою жизнь. После того, как его опекун скончался, он пошел на все, чтобы семье Проксена ни в чем не было нужды.

Обучение в Афинах

Семнадцатилетний мальчик едет в Афины, изучает ораторское искусство в школе риторики. Не здесь ли родился его знаменитый афоризм «Ясность — главное достоинство слова»? В течение 20 лет он был учеником и преподавателем Академии Платона, известного древнегреческого философа.

Но, будучи учеником Платона, как философ, Аристотель не во всем был с ним согласен, он отстаивал свои позиции. Это вызвало очень волнующие и жаркие дискуссии. По свидетельствам современников, Платон иногда избегал даже встречи со своим учеником.

Позже в своем труде «О философии» Аристотель подверг критике учение Платона. Весь мир знает это сравнение с фразой «Платон — мой друг, но правда дороже».

философы

Жизнь в Ассосе

Аристотель покидает Афины после смерти мастера (347 г до н.э.). Он уезжает в город Ассос (ныне Турция).

Здесь он уже 3 года читает лекции, сближаясь с правителем города: молодой человек женится на приемной дочери Пифии, которая вскоре родила дочь.

Но первая жена умерла. Аристотель снова женится. На этот раз его избранница — слуга. С ней философ воспитывает девочку и общего ребенка.

Платоновский период

Два великих грека уже встретились, когда Аристотель сформировал свою собственную философскую концепцию, а Платон уже был известен в эллинском мире. Его авторитет был неоспорим, но это не мешало Аристотелю критиковать своего учителя, спорить с ним и любить его. Помимо Платона, Аристотелю было 17 лет, и это было наполнено разными событиями. Студента часто упрекали в неблагодарности к Платону, но сам Аристотель говорил, что был вынужден выступить против своего учителя. В его стихах и сочинениях биографы находят подтверждение этой версии.

В одном из своих произведений Аристотель сказал, что ради истины ему пришлось критиковать Платона и оспаривать его тезисы. Более того, в любой полемике ученик всегда уважительно относился к учителю. Остальные стали смешными. Например, старший софист Исократ, в лице которого Аристотель осуждал всех софистов и высмеивал их.

Почти двадцать лет ученик проучился в Платоновской академии. В то время его практически не интересовала политическая жизнь Афин. После смерти Платона в 347 г до н.э. Аристотель и Ксенократ решили покинуть город, поскольку владение и управление Академией перешло в руки Спевсиппа.

Пребывание у Гермия

После смерти Платона, умершего в 347 г до н.э., Аристотель с Ксенократом и двумя другими учениками уезжает в Ассос, прибрежный город, простирающийся перед р. Лесбос. Мудрый старый учитель посоветовал молодым людям помириться с правителем Эйса и Атарнеа Эрмио, который был известен своим необузданным нравом.

Находясь в Ассосе, Аристотель получил благосклонность правителя-тирана. Гермия уважал философа и интересовался его учением. Результатом их сближения стал брак мыслителя с приемной дочерью и внучкой правителя Пифии. Здесь Аристотель прожил около трех лет.

Македонский период

Точная дата прибытия Аристотеля в Пеллу, столицу Македонии, неизвестна. Скорее всего, это произошло в конце 340-х годов. ДО Н.Э. Философ пробыл там восемь лет, из которых три года потратил на то, чтобы воспитать наследника престола. Аристотель, обучая Александра, отдавал предпочтение героическому эпосу и поэзии того времени. Македонскому князю особенно понравилась «Илиада», в которой Ахиллес стал для Александра идеальным героем. Процесс образования и обучения закончился, когда Филипп II был убит, и Александр стал новым правителем Македонии.

Одновременно с занятиями Аристотель занимался наукой, развивал свои идеи, наблюдал природу. И Филипп, и Александр откладывали много денег, чтобы грек ни в чем не нуждался. Став правителем, Александр приказал придворным передать ученому редкие виды животных, растений, трав, деревьев. Аристотель оставался при дворе македонского царя до тех пор, пока правитель страны не отправился в поход в Азию. После этого философ собрал свои вещи и отправился в Афины. В столице на месте грека остался его племянник Каллисфен, выросший в духе аристотелевской философии и мировоззрения.

Как и все, что связано с Аристотелем, пребывание в Македонии пропитано слухами и тайнами. Современники философа рассказывали, что он много времени проводил в походах с Александром, когда начал завоевывать мир. Биографы, однако, утверждают, что таких поездок не было, а все наблюдения за редкими животными, жизнью других народов Аристотель совершал во время своего пребывания при македонском дворе.

Возвращение в Афины

После Македонии, в возрасте 50 лет, Аристотель вернулся в свой родной город Стагир в сопровождении своей жены, дочери и ученика Никанора. Он был полностью разрушен во время греко-македонских войн. Стагира восстановили на деньги Александра Македонского, отец которого приказал стереть Стагира с лица земли. Для этого жители города построили для Аристотеля здание, чтобы здесь он учил своих сторонников. Но Аристотель пошел дальше: в Афины. Здесь философ открыл свою философскую школу, которая располагалась за городом, так как Аристотель не был полноправным гражданином этого греческого полиса. Школа находилась в Лике, где учились афинские гимнастки. Школа располагалась на территории рощи и сада, в которых были построены специальные крытые галереи для прогулок. Такое сооружение в Древней Греции называлось Перипатос, поэтому, скорее всего, возникло название школы Аристотеля — Перипатическая.

В Афинах вскоре после переезда умер Пифий, что стало для философа тяжелым ударом. В его честь он построил мавзолей, куда пришла оплакивать его умершая жена. Два года спустя он снова женился на рабыне Гарпимиде, от которой у него родился сын Никомах.

Аристотель проводил занятия в школе два раза в день: утром разговаривал с учениками о самых сложных предметах и ​​философских проблемах, а вечером обучал тех, кто был только в начале философских знаний. В школе были банкеты, на которые ученики приходили только в чистой одежде.

Именно в Афинах были написаны основные труды и труды Аристотеля, у которого была прекрасная возможность представить свои идеи своим ученикам.

В конце правления Александра Македонского в его отношениях с Аристотелем произошло похолодание. Македонский царь провозгласил себя богом и потребовал соответствующих почестей от своих близких. Не все согласились на это, и Александр их казнил. Среди жертв гордости Александра была Каллисфен, которая после отъезда дяди в Афины стала личным историком царя.

Смерть Александра Македонского вызвала восстание в Афинах, философа обвинили в неуважении к греческим богам. Должен был состояться суд над греком, но Аристотель не дождался его и уехал в Халкиду. Здесь он умер в 322 году, через два месяца после прибытия. Философ покинул руководство школы в Афинах перед поездкой к Теофрасту.

Почти сразу после смерти Аристотеля поползли слухи, что один грек покончил жизнь самоубийством. Эта неправдоподобная версия возмутила студентов философа, которые знали, что Аристотель был против самоубийства всю свою жизнь.

Похоронен философ в Стагире, где местные жители построили великолепный мавзолей для выдающегося соотечественника. К сожалению, здание не сохранилось до наших дней. Никомах, сын Аристотеля, подготовил труды своего отца к публикации, но он умер в молодом возрасте. Пифия была замужем трижды, вырастила троих детей, младшего из которых назвали Аристотелем. Именно он долгое время возглавлял школу своего знаменитого деда, заботился об учениках, сторонниках и трудах Аристотеля Старшего.

Создание философской школы

Биография Аристотеля вот уже более десяти лет связана с созданием его философской школы:

  • Учебное заведение называлось Лицей, как и соседний храм.
  • Обучение в то время было нормальным — в виде бесед на прогулках.
  • По широте изучаемых вопросов, связанных с обучением в лицее, учебное заведение можно приравнять к университету.

афоризм

Обвинение и преследования

В 323 г до н.э после смерти Александра Македонского в Афинах произошло восстание, провозгласившее освобождение от македонского владычества. Мятежные демократы призвали к изгнанию вражеских войск из страны. Тогда Аристотеля обвинили в нечестии.

Основанием для претензии послужил гимн «Добродетель», написанный им в честь Эрмия почти двадцать лет назад. Прокуратура настаивала на том, что стиль композиции был похож на гимны Аполлону, а злой король Атарреи не заслуживает такого почитания.

Но гимн, вероятно, был подходящим предлогом для разжигания политического преследования ученого, главной причиной которого была его тесная связь с македонским правителем. Кроме того, философ не имел афинского гражданства и соответствующих политических прав.

Юридически даже основанный им лицей мыслителю не принадлежал (школа в завещании не упоминалась). Боясь повторить судьбу Сократа, Аристотель покинул Афины и со своей второй женой и детьми переехал в Халкиду на Эвбею, где поселился в доме своей матери.

Аристотель и македонец

Личная жизнь

Мы почти ничего не знаем о личной жизни Аристотеля. Известно, что за годы биографии он был дважды женат.

Первой женой ученого была Пифия, приемная дочь тирана Троадского туза. В этом браке родилась девочка Пифия.

аристотель

После смерти жены Аристотель незаконно женился на слуге Герпеллисе, которая родила ему сына Никомаха.

Мудрец был прямым и эмоциональным человеком, особенно когда дело касалось философии. Однажды он так серьезно поссорился с Платоном, не соглашаясь с его идеями, что стал избегать случайной встречи со студентом.

Последние годы жизни Аристотеля

После безвременной кончины Александра Македонского в Афинах вспыхнуло восстание против македонского владычества. Знали ли афиняне, кто такой Аристотель и как он прославился? Они знали, что он был ученым, у которого не было гражданства, а значит, никаких политических прав и даже права на школу, которую он создал.

В нем обвиняли его прошлые связи с македонскими правителями. Чтобы избежать репрессалий, философ уезжает с семьей на родину своей матери в Эвбею Халкиду. В следующем году он умирает от тяжелой болезни желудка или от отравления.

Таким образом, годы жизни Аристотеля приходились на тяжелый момент борьбы греческих правителей за власть. Он прожил 62 года (с 384 по 322 г до н.э).

так складывалась жизнь этого незаурядного человека. Современники оставили весьма контрастные описания его внешности. Мы известны скульптурами и картинами великих художников Аристотеля. Его портрет есть в учебниках и энциклопедиях.

Но Аристотель — прежде всего ученый, внесший вклад в основы многих наук. Поэтому биография мыслителя не будет полной без перечисления его достижений.

афоризм

Смерть

После смерти Александра Македонского в Афинах усиливаются восстания против македонского правления, и самого Аристотеля, как бывшего учителя Александра, обвиняют в атеизме. Философ уезжает из Афин, так как предполагал возможность повторения судьбы Сократа — отравление. Фраза, которую он произнес: «Я хочу спасти афинян от нового преступления против философии», стала известной цитатой.

Мыслитель переезжает в город Халкис на острове Эвия. Чтобы показать Аристотелю свою поддержку, за ним следует огромное количество его учеников. Но философ недолго прожил на чужбине. Через 2 месяца после переселения он умирает в возрасте 62 лет от тяжелой болезни желудка, которая недавно поразила его.

После смерти наставника его школу «Лицей» возглавил преданный ученик Теофраст, который развил учение Аристотеля по ботанике, музыке и истории философии. Также он позаботился о сохранении произведений мыслителя.

Формирование мировоззрения и философских идей

Отец Аристотеля написал несколько очерков по медицине, которые мальчик прочитал в юности. Также среди наследия Никомаха были его личные наблюдения, описывающие органическую и неорганическую природу. Эти композиции способствовали формированию мировоззрения мальчика, которое продолжало развиваться под влиянием следующих факторов:

  • Аристотель постоянно слушал рассказы о Сократе, Платоне и других афинских мудрецах при дворе и в его семье.
  • Проксен заставил мальчика прочитать много книг по естественной истории и передал ему свои личные знания и мудрость.
  • Переехав в Афины в 367 г до н.э., Аристотель начал изучать труды Платона.
  • Он также знал философские сочинения других греческих философов и мудрецов.
  • Продолжая свое образование, Аристотель учился в Афинах, центре политической, социальной, культурной и научной жизни Древней Греции.

Аристотель обладал острым умом и прекрасной памятью и весьма скептически относился к философским концепциям и идеям Платона. Юноша не поддался обаянию древнегреческого, несмотря на то, что в детстве восхищался Платоном и считал его своим учителем.

На Аристотеля сильно повлияла среда, в которой он вырос. С ранних лет Аристотель привык жить великолепно, ни в чем себе не отказывать. Поэтому его кодекс поведения отличался от образа жизни древнегреческих философов и историков.

Аристотель, прежде всего, делал то, что хотел, без каких-либо ограничений. Он ел и пил все, что хотел, он одевался совершенно не так, как другие греки, он любил женщин, он тратил на них много денег. При этом он не слишком ценил женщин и совершенно не скрывал этого факта.

Отказ от аскетического образа жизни философа, к которому так привыкли афиняне, отдалил жителей Афин от Аристотеля. Они отказались признать его истинным философом, не считая его таким же, как Платон. Последний, однако, несмотря ни на что, воздал должное острому уму и идеям Аристотеля.

Такой образ жизни привел к тому, что грек потратил состояние, оставшееся от отца. Биографы Аристотеля говорят, что философ решил стать наркоманом. То есть начать собирать лечебные травы и делать зелья на продажу. По другой версии, Аристотель не тратил состояние, а занимался лекарствами и снадобьями, потому что хотел помочь больным. Скорее всего, это вызвало появление слухов о том, что Аристотель тратил все свои деньги на выпивку и женщин.

Бог как перводвигатель

Согласно заключению Аристотеля, движение мира — это единый процесс. Но ничего не происходит само собой. А Бог — первопричина всего земного движения. Главный двигатель — это Бог, субстрат, который создает все остальное, иными словами, является причиной и принципом всего сущего на земле. Но это ни в коем случае не тот Бог, о котором нам говорит религия (христианство или ислам, хотя человек, недостаточно знакомый с этой теорией Аристотеля, может все понять в ином свете). Этот принцип, скорее всего, напоминает четкий алгоритм движения всего и взаимосвязь между категориальными процессами, которые заканчиваются и начинаются снова. Регулярность расписана по дням и часам. Аналогом этой закономерности может быть курс фатализма (вера в судьбу в неизбежность того, что должно произойти) с оттенками детерминизма. Бог проявляет в Себе чистую форму и первую сущность. Божественность — сверхчувствительная, всеобъемлющая сущность. В теории познания по Аристотелю Божественность занимает первое место.

Идея души

Душа, согласно Аристотелю, является разновидностью субстанции, тесно связанной с физическим организмом, который выполняет и выполняет регулирующую функцию. Тело и душа, по мнению философа, неотделимы друг от друга. Душа в свое время также является источником (вероятно, аккумулирующим энергию в оболочке тела). Душа подобна форме, упорядоченной, гармоничной. Бытует мнение, что Аристотель соотносит душу и в какой-то мере отождествляет себя с сознанием и его деятельностью. Будучи центром всего естественного человеческого тела, душа имеет не только регулирующую природу, но также обладает аналитическим функционалом. Душа — это одновременно и центр, и вершина, и причина, и средство, и природный разум, данный человеку.

Теория познания и логика

Аристотель считал, что у знания есть цель бытия. В примате познания чувственность и ощущения имеют значительный характер. Бытие похоже на замороженную воду в стакане. Если разбить стакан, вода сохранит форму. Таким образом, существо способно брать предметы за основу, копируя их в человеческое сознание, таким образом познавая, обращая внимание на все мелочи и нюансы. Чем ближе форма (бытие, копия) к реальному объекту или явлению, тем совершеннее знание и лучше познавательный характер.

Аристотель также известен как основоположник логики. И он, развивая концепцию теории познания, углубляя ее, создал так называемую классическую логику. Здесь Аристотель выковал формат мышления. Понятие, суждение, умозаключение — классическая схема основы логического мышления, созданная Аристотелем.

Законы логики Аристотеля:

  • Закон о личности
  • Закон противоречия
  • Третий закон исключен

В наше время многие философские, научные и даже теологические концепции и теории построены на трех законах логики, полученных от Аристотеля.

Этические взгляды Аристотеля и учение о добродетелях

Понятие «этика» (от греческого этоса) также было введено Аристотелем для систематизации обозначения совокупности добродетелей, проявляющихся в характере личности. Чтобы различать такие понятия, как хорошее и плохое, хорошее и плохое и так далее. Кроме того, чтобы различать более тонкие духовные аспекты морали в жизни общества. Этика, созданная Аристотелем, была обязана подчеркивать природу добродетелей в человеке, тем самым направляя его на «истинный путь». Этические добродетели играют роль черт характера и темперамента человека, их иногда называют душевными качествами.

Аристотель классифицирует добродетели на:

  • Моральные добродетели воплощают в себе состояние нормы. Утверждайте: во всем, что вам нужно знать, когда остановиться. Сам Аристотель утверждает, что «.. моральные добродетели — это средний путь между избытком и недостатком». К моральным добродетелям относятся: кротость, великодушие, величие, сдержанность, отвага, великодушие и т.д.
  • Разумные добродетели появляются и развиваются параллельно с интеллектуальным развитием.

Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?

Вклад Аристотеля в педагогику характеризуется тем, что древний деятель создал в Афинах учебное заведение под названием Лицей. Он управлял учебным заведением 12 лет. В этот период он написал множество сочинений, которые легли в основу уроков и бесед между учителем и его учениками. Основной темой педагогических бесед было выступление о том, что у человека 3 души: растительная, животная и рациональная. Поэтому проблемы воспитания касались равной заботы об этих трех типах душ. Его взгляды на образование и воспитание более полно изложены в трактате «Политика».

Какой вклад Аристотеля в риторику?

Аристотель — автор «Риторики», которую он посвятил искусству убеждения. Он был написан в 355 году до нашей эры. Он до сих пор используется учителями, политиками и представителями СМИ. Автор трактата выделяет 5 важных уроков, которые должен усвоить каждый, кто хочет овладеть искусством риторики и лицемерия. Отсюда уроки Аристотеля:

  • доказательство — это голова
  • давай тренируем логику
  • мы держим «страсти под контролем
  • говоря о «красивом»
  • подготовка — выступление — победа

Какой вклад Аристотеля в географию?

Аристотель был первым, кто охарактеризовал природу океана и земли, объяснив круговорот водяных вихрей в природе. Он также описал действие и природу землетрясений, ветров, лучей, грома и радуг, метеоров и комет, Млечного Пути. Ученый утверждал, что формирование Земли происходит постепенно и настолько вытянуто во времени и пространстве, что человек не в состоянии заметить эти изменения.

Список произведений философа

События биографии Аристотеля неотделимы от компиляции многих научных трудов с его стороны. Список его работ огромен; ему также приписывают много работ, но их истинное авторство не установлено; или их ранее приписывали Аристотелю, но сегодня ученым удалось установить настоящих авторов.

Произведения, типичные для Аристотеля, собраны в так называемый «аристотелевский корпус».

Вот некоторые из этих произведений:

  • «Категории»;
  • «Об интерпретации»;
  • «Физика»;
  • «Про небо»;
  • «Метеорология»;
  • «История животных»;
  • «О душе»;
  • «Политика».

«Поэтика»

Одно из его самых известных произведений, «Поэтика», представляет собой научное исследование драмы и поэзии. В нем Аристотель исследует и анализирует, главным образом, трагедию и греческий эпос. По его мнению, по сравнению с философией, в основе которой лежит идея, поэзия — это имитация языка, ритма и гармонии для воспроизведения предметов и событий. В трактате он исследует основы сюжета, развития персонажей и сюжетных линий.

«Этика Никомаха» и «Эвдемоническая этика»

Никомахова этика, названная в честь сына Аристотеля, Никомаха, содержит кодекс морального поведения. Он утверждал, что правила жизни в некоторой степени противоречат законам логики, поскольку в реальном мире существуют обстоятельства, которые могут вступать в противоречие с личными ценностями. Однако человек должен научиться рассуждать, развивая собственное видение. «Эвдемоническая этика» — еще один из основных трактатов Аристотеля о поведении и моральном мышлении, которые помогают выбрать правильный жизненный путь.

В этих произведениях Аристотель выделяет понятия «счастье» и «добродетель»: высшая польза для человека, по его словам, — это стремление к счастью. Наше счастье — это не состояние, а деятельность, и это определяется нашей способностью жить такой жизнью, которая позволяет нам использовать и развивать свой ум. Согласно Аристотелю, добродетель была конечной целью. Это означает, что любую дилемму необходимо решать, балансируя недостаточное и избыточное, принимая во внимание потребности и обстоятельства личности.

«Метафизика»

Предмет этого трактата — различие между материей и формой. Для Аристотеля материя была физической субстанцией вещей, а форма была уникальной природой вещи, которая определяет ее идентичность.

«Политика»

Работа посвящена поведению человека в контексте общества и государства. Аристотель считал, что цель правительства — дать гражданам возможность достичь добродетели и счастья. Чтобы помочь государственным деятелям и правителям, «Политика» исследует, как и почему возникают города; роль граждан и политиков; богатство и классовая система. Какова цель политической системы, каковы типы правительств и демократии; какова роль рабынь и женщин в семье и обществе.

«Риторика»

Вот анализ публичных выступлений, чтобы научить читателей быть более эффективными ораторами. Аристотель считал, что риторика важна в политике и в законе. Помогите защитить правду и справедливость. Риторика, согласно Аристотелю, может обучать людей и побуждать их учитывать обе противоборствующие стороны в споре.

Работы по научным дисциплинам

Сохранились труды Аристотеля по астрономии, включая науки о небе и земле, включая метеорологию. Согласно Аристотелю, метеорология — это не только изучение времени. Его определение включало «все явления, которые мы можем назвать общими для воздуха и воды, а также виды и части земли и проявления ее элементов». В «Метеорологии» Аристотель определил круговорот воды и затронул самые разные темы — от стихийных бедствий до астрономических явлений. Хотя многие из его взглядов на природу Земли в то время были противоречивыми, они были возрождены и популяризированы в позднем средневековье.

Работы по психологии

В своей книге «О душе» Аристотель исследует психологию человека. Выводы Аристотеля о том, как люди воспринимают мир, продолжают лежать в основе многих принципов современной психологии.

Творческое наследие Аристотеля

Памятник Аристотелю в Салониках

Ряд биологических, физических и логических трактатов сохранился из письменных работ греческого мыслителя, сохранившихся до наших дней. В философском эссе «Метафизика» Аристотель описывает существование в различных аспектах, а в этических эссе он рассказывает о жизни Евдема и Никомаха.

Сохранились такие произведения, как «Риторика», «Метеорология», рассказы о растениях, животных, пороках, добродетелях, физиогномике и механике.

Десять малоизвестных фактов о древнегреческом учёном

Биография Аристотеля известна большинству людей только в очень общем виде. Действительно, мало кто представляет, каким был великий философ при жизни и как именно он пришел к своим научным идеям.

Вот несколько фактов из его жизни:

  • Современники сообщают, что у Аристотеля были короткие ноги, было определенное нарушение речи.
  • Он также любил носить красочную одежду и много колец и украшений; он осторожно подстриг свою бороду.
  • Платон очень не одобрял стиль одежды Аристотеля и весь его образ жизни.
  • У Аристотеля были странные привычки; чтобы не заснуть слишком долго, он ложился спать с бронзовым мячом в руках: во время сна хватка ослабла, мяч упал в металлический таз, и возникший звук разбудил философа.
  • Учение Аристотеля было полностью забыто европейской культурой в «темные века» раннего средневековья. Но поначалу арабы относились к нему с особым уважением, они сохранили, изучали и развивали его учение. Именно арабская наука возродила наследие Аристотеля и позже передала его европейским ученым.
  • При обсуждении правильного построения государства Аристотель уделял особое внимание среднему классу. Ее развитие, по мнению философа, позволит избежать двух крайностей: олигархии как власти богатого меньшинства, заботящейся только о собственном благополучии, и «демократии» как власти бедных и невежественных, заботящейся только о себе с удовлетворением нижних желаний.
  • Аристотель считал, что метеки (иностранцы) не могут называться гражданами страны и имеют гражданские права; в то же время сам Аристотель в Афинах был лишь знаком.
  • Аристотель считал, что органом мысли является сердце, а мозг производит только кровь. Теперь мы знаем, что все устроено с точностью до наоборот.
  • Когда Александр Македонский завоевал новую территорию, по просьбе Аристотеля он собрал для него образцы почвы из этой местности.
  • Аристотель написал некоторые из своих работ для ученых, а другие — для широкой публики; поэтому Аристотеля можно назвать первым мировым популяризатором науки.

 

Оцените статью
Блог про перстни