Казимир Малевич — биография
Казимир Малевич — легендарный живописец, создававший картины в жанре супрематизма. Не многие знают, что эту живопись создал сам художник. Казимира Малевича, создателя легендарного «Черного квадрата», знают даже люди, далекие от искусства. Однако в творчестве живописца немало других известных шедевров.
Детство и юность
Знаменитый художник родился в Киеве. По некоторым данным, он родился в 1878 году. Однако, по другим данным, наш герой родился на год позже. Отец будущего великого живописца служил на сахарном заводе. Мануфактура находилась вдали от большого города, поэтому юный Казимир провел детство в живописных украинских деревнях. Прекрасные пейзажи и деревенская жизнь нашли отражение в творчестве художника и даже вдохновили его на создание первых картин. Позже Малевич рассказал о своем детстве. По словам художника, все работы на плантациях выполняли крестьяне разного возраста. В этот момент мальчик любовался красивыми видами и смотрел на мужиков.
Мать будущего великого артиста выбрала традиционную для тех времен роль домохозяйки. Женщина вырастила четырнадцать детей, среди которых наш герой был старшим. В семье говорили в основном по-польски, но будущий художник, его братья и сестры прекрасно говорили и по-русски, и по-украински. Хотя в будущем Казимир называл себя поляком, в анкетах он подписывался как «украинец».
Однажды отец отвел будущего художника на ярмарку. Здесь ребенок впервые увидел картины, это настолько поразило нашего героя, что он решил связать свою дальнейшую жизнь с живописью. На выставке молодой художник увидел изображение девушки, чистящей картошку. Такой незамысловатый сюжет прочно запомнился мальчику, и он решил попробовать нарисовать что-то подобное. В итоге мама преподнесла ему лучший подарок на день рождения — краски.
Вернувшись домой, Казимир начинает рисовать, что не очень нравилось отцу семейства. Отец увидел в сыне продолжателя семейного дела, поэтому отправил Казимира в сельскохозяйственную школу.
Неожиданную поддержку юноше оказала мама, поддержавшая его тягу к живописи. Позже мальчик все же поступил в художественную школу, но проучился всего год.
Детство: переезды и первая картина маслом
До 12 лет он рос в украинском селе Моевка, а затем переехал в Пархомовку, Волчок, Белополье. Свою первую картину маслом Казимир Малевич написал в 16 лет, которую назвал «Лунная ночь». Картина была продана за 5 рублей, когда один из его друзей, не спросив художника, отнес ее в магазин. Где это сейчас — неизвестно. До 17 лет жил в Конотопе. В это время учился рисованию у русско-украинского жанриста Пимоненко Н.К.
Молодость
С каждым днем Казимир все больше увлекался рисованием. Когда ему было семнадцать, он попросил у отца разрешения продолжить учебу в Киевской художественной школе. Это учебное заведение основал российский странствующий художник Николай Мурашко. Малевич поступил на курс русско-украинского жанриста Николая Пимоненко, но проучился всего год. Из-за работы отца семья была вынуждена снова переехать. На этот раз в Курске, где сняли пятикомнатную квартиру за 260 рублей.
Здесь Казимир устроился чертежником в управление Московско-Курской железной дороги. Но уроки рисования не бросал, вместе с другими начинающими живописцами организовал художественный кружок. С этого момента началась его двойная жизнь, которая давила на творческую личность. С одной стороны, были ежедневные провинциальные заботы и работа рисовальщика, который казался ему скучным и нелюбимым. С другой стороны, он безумно жаждал творческой деятельности. В какой-то момент разрыв между ненавистной позой и полетом фантазии стал для него невыносимым.
Московский период
В 1904 году Малевич решил круто изменить все в своей жизни и уехал в Москву, где подал документы на поступление в училище живописи, скульптуры и архитектуры. Казимиро было отказано, но о возвращении в Курск речи не было. Он снял комнату в Лефортово в художественной коммуне, где, кроме него, жили еще тридцать коммунаров. Хорошая новость заключалась в том, что стоимость проживания составляла 7 рублей, что в то время считалось дешевым по московским меркам. Однако через полгода деньги закончились, и Малевичу все же пришлось вернуться в Курск.
В 1906 году он предпринял еще одну попытку поступить в московское училище, но снова получил отказ.
В 1907 году мать семейства Людвиг Александровна уехала в Москву, где нашла работу в столовой управляющим. Вскоре он открыл свою столовую на Тверской и перевез всю семью из Курска.
Вновь в Москве Казимир начал посещать занятия у русского художника Федора Рерберга. В 1907 году ему представилась возможность участвовать в выставке Московского художественного объединения. А в 1910 году он уже выставлял картины на первой авангардной выставке «Бубновый валет». Здесь Малевич познакомился со многими художниками нового направления и сделал первый шаг к разрыву с реалистической живописью.
Начало карьеры
Свою первую картину молодой художник написал в шестнадцатилетнем возрасте. Это называлось Лунной ночью. На полотне была изображена одинокая лодка, залитая белым лунным светом. Примечательно, что самая первая работа нашего героя вскоре нашла своего покупателя. Картина продавалась за 5 рублей. На сегодняшний день судьба первого творения Малевича остается неизвестной: картину так и не нашли
Казимир Малевич за работой
В 1896 году семья переехала в Курск. Казимиро идет работать рисовальщиком, но все свободное время посвящает рисованию. Рисование было отдушиной, в которой художник отдыхал от скучных рисунков и рутинной работы. Он даже создал коллектив творческих людей, разделяющих его взгляды. В это время наш герой почувствовал нехватку академических знаний, поэтому решил переехать в столицу. О своем решении Малевич рассказал позже. По его словам, заработать он мог только в Москве, где жили самые известные художники, а природа была везде. Молодой художник собрал небольшую сумму, которой должно было хватить на учебный год в столице. Когда деньги закончатся, Казимир планирует вернуться в Курск.
Через два года после основания семьи в Курске художник создает первую выставку своих работ. Об этом Казимир напишет позже в своих воспоминаниях, но никаких сведений о первой выставке мастера не сохранилось. Он рано женился, но семейная жизнь ему вскоре наскучила. На творческую личность упало все одновременно: рабочий распорядок, не очень удачный брак и скучная жизнь в маленьком провинциальном городке. Молодой художник решает бросить все и следовать своей мечте.
В 1905 году юноша подал документы в столичное художественное училище. Однако его не приняли: он провалил вступительные экзамены. Позже ему пришлось дважды побывать в столичной школе, но оба раза не приняли в ученики.
Наш герой так и не вернулся в семью. Он снял небольшую комнату за 7 рублей, в которой кроме него проживало тридцать человек. Деньги действительно очень быстро закончились: через полгода художник вернулся домой.
Новая попытка покорения столицы произошла в 1906 году, когда Казимир вторично попытался поступить в московскую школу. На этот раз жена нашего героя вместе с детьми перебралась в столицу. Мать снимала художнику квартиру.
Казимир Малевич на выставке
В 1907 году Казимир окончательно обосновался в Москве. Он начинает посещать местную художественную школу, где осваивает основы живописи, изучает историю искусств. Три года наш герой активно учился, а в 1910 году он принял участие в выставке авангардного художественного общества. Представители сообщества «Бубновый валет» отрицали классическую живопись, ненавидели реалистические традиции. В рамках этой организации Казимир смог встретиться с известными артистами. Вступление в «клуб причудливого авангарда» было еще одним шагом к творческим экспериментам.
В начале своей творческой биографии наш герой пытался найти свой стиль. Вначале художник пытался имитировать стилистику других направлений. Изначально он интересовался иконописью, именно в этом жанре он и создал свои первые произведения. Художник написал несколько картин на религиозную тематику.
Изначально Казимиро пытался писать в жанре импрессионизма, но затем отошел от этой традиции. Следующий эксперимент в творческой биографии художника относился к жанру авангарда. Но и здесь молодой живописец остался недоволен результатами своей работы.
Казимир Малевич пишет картину
Так будущий мастер кисти взял за основу интересующую его с детства тему: крестьяне. Молодой художник рисовал крестьянский быт, старался передать красоту жизни простых городских тружеников. Крестьянам посвящен целый цикл произведений Казимиро, который можно разделить на несколько периодов. Самый первый период — жизнь крестьян в деревне. Включает в себя картины «Косилка», «Жнец» и другие. Силуэты крестьян искажены, линии очень четкие, но простые. Свои следующие работы художник пишет в модном тогда жанре кубофутуризма. Второй период «крестьянского» творчества живописца можно назвать «трудовым». Сам художник заявил, что решил создать серию картин с изображением крестьян за работой. Следующий период — «загородный», в котором Малевич изображал дачников и представителей рабочих профессий. В заключительном периоде этой серии художник пишет картины, используя сцены из жизни горожан: служащих, официанток, полировщиков и лакеев.
Картина Казимира Малевича «Газонокосилка»
В 1911 году картины художника выставлялись в рамках творческого объединения «Московский Салон». Год спустя Казимир отправился в Мюнхен, чтобы представить свои работы вместе с картинами других художников. Прямо сейчас наш герой присоединяется к творческой группе «Ослиный хвост». Представители «очереди» представили публике работы известного художника Нико Пиросмани.
Казимиро был другом представителей футуризма литературы. Примечательной считается ее дружба с Алексеем Крученых, а также с писателем Велимиром Хлебниковым. Художник выступал в качестве иллюстратора работ своих друзей и даже готовил костюмы и декорации для работ Крученых.
Живопись
В Конотопе появилась первая картина в технике масляной живописи, принадлежащая кисти Малевича. Шестнадцатилетний Казимир на холсте размером три четверти аршина изобразил лунную ночь и реку с пришвартованной к берегу лодкой. Работа называлась «Лунная ночь». Первая картина Малевича была продана за 5 рублей и пропала.
После переезда в Курск Казимир Малевич устроился рисовальщиком в направлении РГЖД. Живопись стала отдушиной от скучной и нелюбимой работы: молодой художник организовал кружок, в котором собрались единомышленники.
Через два года после переезда в Курск Малевич организовал первые выставки картин, о которых написал в «Автобиографии», но документальных свидетельств не осталось. В 1899 году Казимир женился, но вскоре семейная жизнь, рутинная работа в управлении и провинциальный характер города подтолкнули художника к переменам: Казимир Малевич, оставив семью в Курске, уехал в Москву.
В августе 1905 года Малевич подал прошение в столичную школу живописи, скульптуры и архитектуры, но оно было отклонено. К семье в Курск Казимир не вернулся и за 7 рублей в месяц снял комнату в арт-коммуне Лефортово, где проживали три десятка «коммунаров». Через полгода деньги закончились, и Казимир Малевич вернулся домой.
Летом 1906 г он предпринял вторую неудачную попытку поступить в столичное училище. Но на этот раз артист вместе с семьей переехал в Москву: Малевич с женой и детьми жил в квартире, которую снимала его мать. Людвига Александровна работала заведующей столовой на Тверской улице. Ограбив столовую и разорив семью, семья перебралась в меблированные комнаты муниципального дома в Брюсовом переулке.
Желание учиться побудило Казимира Малевича посетить мастерскую русского художника Федора Рерберга. Три года, начиная с 1907 года, художник усиленно учился. В 1910 году он участвовал в первой выставке Общества художников «Бубновый валет» — большого творческого объединения первых авангардистов. «Бриллианты» известны нарушением традиций реалистической живописи. В объединении Малевич познакомился с Петром Кончаловским, Иваном Клюном, Аристархом Лентуловым и Михаилом Ларионовым. Так Казимир Малевич сделал первый шаг в новом направлении — авангарде.
Кубизм и супрематизм
В том же 1910 году работы Малевича приняли участие в первой выставке художников «Бубновый валет». Зимой 1911 года картины Казимира Севериновича экспонировались на выставке Московского салонного общества, а весной участвовали в выставке первого объединения художников-авангардистов в Санкт-Петербурге «Союз молодежи».
В 1912 году Казимир Малевич отправился в Мюнхен, где участвовал в совместной выставке работ Союза молодежи и немецких экспрессионистов Общества Голубого рыцаря. За это время художник присоединился к группе молодых коллег по объединению «Ослиный хвост», просуществовавшему до 1913 года и открывшему мир Нико Пиросманишвили.
Творчество художников-авангардистов пересеклось с творчеством поэтов-футуристов Велимира Хлебникова и Алексея Крученых. Казимир Малевич иллюстрировал книги самописцев Хлебникова и Крученых, а в 1913 году создал декорации и костюмы для оперы «Победа над солнцем», текст которой написал Крученых. Произведение дважды исполнялось в театре Луна-парк в Санкт-Петербурге. Пейзаж Малевича представляет собой трехмерное воплощение картин того периода и состоит из геометрических фигур. Казимир Малевич назвал эти полотна «заумным реализмом» и «кубофутуристическим реализмом».
В своих автобиографических воспоминаниях Малевич заявляет, что идея «Черного квадрата» родилась во время работы над оперой Крученых: художник «увидел» свой квадрат на фоне декораций.
В 1915 году Малевич участвовал в первой выставке футуристов «Трамвай Б» в Петрограде и написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». В манифесте Казимир Малевич воплощает новое направление авангарда — супрематизм (от латинское suprem — доминион), основателем которой он был. По замыслу Малевича, цвет преобладает над другими свойствами живописи, а живопись на холсте «освобождается» от вспомогательной роли. В супрематических произведениях художник уравновешивает творческую силу человека и природы.
В декабре 1915 года (по новому стилю — январь 1916 года) на футуристической выставке «0,10» Казимир Малевич выставил 39 полотен с названием «Супрематизм живописи». Среди представленных работ нашлось место его знаменитой работе «Черный квадрат». Картина входит в триптих «Черный круг» и «Черный крест».
Полотно Малевича «Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях », написанного в 1915 году. Для передачи своего« Я »мастер использовал минимум красок и геометрические формы с углами. В автопортрете Казимир Малевич «признается» в своем несговорчивом, «колючем» характере и в своем упрямстве. Но красный и желтый цвета «разбавляют» мрачную черту, а маленькое кольцо в центре «говорит» о связи с окружающим миром.
Супрематизм Малевича повлиял на русских художников Ольгу Розанову, Ивана Клюна, Надежду Удальцову, Любовь Попову, Мстислава Юркевича. Они вошли в компанию Supremus, организованную Казимиром Малевичем».
Летом 1917 года Казимир Малевич возглавил художественную секцию Московского солдатского Совета депутатов и был в числе разработчиков проекта Народной академии художеств. В октябре Малевич стал президентом «Бубнового валета», а в ноябре Военно-революционный комитет Москвы назначил художника уполномоченным по охране памятников старины. Он стал членом Комиссии по защите художественных ценностей, в том числе ценностей Кремля. Новое правительство благоволило художникам, совершившим революцию в искусстве.
В 1918 году Казимир Малевич переехал в Петроград, где создал декорации и костюмы для постановки «Тайны-буффы» Всеволода Мейерхольда по пьесе Владимира Маяковского. На этот раз это был период «белого превосходства» Малевича. Ярким примером исследователи называют полотно «Белое на белом» (другое название — «Белый квадрат»).
В 1919 году Казимир Малевич вернулся в Москву, где был назначен заведующим «Лабораторией изучения нового искусства супрематизма».
Зимой 1919 года, в разгар гражданской войны, художник-авангард переехал в Витебск, где возглавил мастерскую Народного художественного училища «Нового революционного образца». Руководителем школы был Марк Шагал. В том же году ученики Малевича присоединились к созданной им группе УНОВИС (Отвердители нового искусства), которая развивала направление супрематизма. Лазар Хидекель, создавший архитектурный супрематизм, был избран президентом Творческого комитета (Творческого комитета) УНОВИС. В эти годы Казимир Малевич сосредоточился на развитии нового направления и написании философских трактатов.
Позже, в условиях преследования авангардного искусства, идеи супрематизма в Советском Союзе «перетекли» в дизайн, сценографию и архитектуру.
В 1922 году теоретик и философ завершил свой основной труд «Супрематизм. Мир как необъективность или вечный мир» и вместе со своими учениками переехал из Витебска в Петроград.
С творчеством Малевича мы познакомились в Берлине: полотна художника-авангардиста экспонировались на первой выставке русского искусства.
В 1923 году Казимир Малевич исполнял обязанности директора Петроградского музея художественной культуры. Вместе со студентами УНОВИС занимается исследовательской работой.
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры, где заведовал формально-теоретическим отделом. Но после того, как в июле была опубликована разгромная статья «Монастырь на госзакупках», институт был закрыт, а сборник готовых к публикации сочинений аннулирован. Советская власть отвернулась от представителей «реакционного» искусства.
Преследование усилилось в 1927 году, когда Казимир Малевич посетил Германию. На ежегодной художественной выставке в Берлине художнику был предоставлен зал для его работ, но, получив официальное письмо с просьбой вернуться, он срочно уехал в Ленинград.
Малевич, ожидая худшего, написал завещание, оставив картины, в том числе «Белый квадрат», на попечение семьи фон Ризенов и архитектора Гуго Геринга. Во время войны пропало 15 работ, остальные полотна хранятся в Городском музее Амстердама. Казимир Малевич продал картину «Утро после метели в деревне» в Берлине. Полотно выставлено в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Власти не простили Малевичу признания на Западе и поездки в Германию. В 1930 году Казимир Малевич был арестован по обвинению в международном шпионаже. Реакция СМИ и западных коллег вынудила власти освободить артиста через 2 месяца. Страх наказания не сломил Малевича, и он «рассказывает» кистью и холстом правду, которую видит: крестьяне на картинах кубистов — безликие манекены на фоне плодородных полей. Таким Казимир Малевич видит население сел после экспроприации и коллективизации.
Враждебность властей к художнику нарастала: выставка работ Малевича в Киеве подверглась критике, а осенью его снова посадили в тюрьму по обвинению в антисоветской пропаганде. Но в декабре Казимира Малевича отпустили.
После второго тюремного заключения кубист создал полотна второго «крестьянского цикла», обозначив фазу «постсупрематизма», характерную для плана изображенных торсов. Яркий тому пример — картина «На жатву (Марфа и Ванька)».
В 1931 году художник работал над эскизами к росписи Балтийского дома (бывший Красный театр). В следующем году Малевич был назначен заведующим экспериментальной лабораторией Русского музея и принял участие в юбилейной выставке «Художники РСФСР за 15 лет». Для этой выставки, по словам биографов, Казимир Малевич написал последнюю, четвертую версию «Черного квадрата», которая хранится в Эрмитаже.
Последние три года художник-авангардист пишет портреты в жанре реализма. Малевич так и не закончил работу над соцгородской росписью.
Особенностью живописи Казимира Малевича является техника наложения цветов друг на друга. Чтобы получить красное пятно, художник применил красный цвет к нижнему черному слою. Зритель увидел цвет не как чистый красный, а с оттенком тьмы. Специалисты, зная секрет Малевича, легко определили подделки его картин.
Личная жизнь
В первый брак артист вступил вскоре после переезда семьи в Курск. Там он познакомился с юной дочерью местного пекаря. Первую жену хозяина звали Казимира. Пара выходит замуж. Юноше тогда было всего двадцать лет. Вскоре у пары родился первенец, которого назвали Анатолием. Но мальчику не суждено было прожить долго, в пятнадцатилетнем возрасте он умер от тифа. Вторую дочь назвали Галиной.
После поездки мастера в Москву семейная жизнь начинает рушиться. Жена не понимала, насколько живопись важна для мужа, и считала это занятие простыми объятиями. Однако вскоре женщина последовала за мужем в Москву и даже устроилась фельдшером в местную больницу. Вскоре женщина нашла новую любовь, бросила детей и ушла. Художник остался с маленькими детьми на руках.
Казимир Малевич с Софией
Однако через время личная жизнь мужчины начинает налаживаться. Он познакомился с бывшей коллегой жены Софией. Именно Софья оставила детей бывшая жена Малевича. Вскоре Казимир и София влюбляются и женятся. В новом браке у артиста родилась дочь, которую назвали Уна.
Казимир Малевич с женой
Второй брак оказался намного счастливее, ведь жена полностью поддерживала талантливого мужа. София «заботилась» о повседневной жизни, в то время как ее муж изучал мудрость руководства сторонников превосходства. Женщина также обеспечивала семью, но роман продлился недолго. София умерла, а маленькая Уна осталась на руках у безутешного отца.
Спустя два года мужчина женился в третий раз. Его новая жена Наталья была моложе художника на 23 года.
Болезнь и смерть
В 1933 году у Казимира обнаружили рак простаты. Заболевание быстро прогрессировало, через пару лет он уже не мог вставать с постели.
Союзу художников ему не платили пенсию, поэтому Малевич умирал в полной нищете. Умер 15 мая 1935 года. Похоронен на кладбище близ села Немчиновка.
Самые известные картины Казимира Малевича
Работы Казимира Севериновича Малевича знакомы практически всем, но понять их могут единицы. Кому-то не нравится демонстративная простота картин, а кого-то покоряет с первого взгляда глубокий скрытый смысл. Они никого не оставляют равнодушными. Художник работал в разных стилях, и мы представим вашему вниманию только самые известные картины художника:
- Плащаница (1908) — необычные модели сочетают эту темпера с работами популярных художников;
- «Женщина с ведрами» (1912) — яркий образец кубофутуризма в его классическом воплощении;
- Урожай (1913) — в этой работе живописец явно наследует стиль Пабло Пикассо;
- «Англичанин в Москве» (1914) — глядя на холст, мы представляем, что чувствует иностранец, впервые оказавшись в нашей стране;
- Черный квадрат (1915) — самая известная работа художника. Многие этого не знают, но на самом деле стороны «квадрата» имеют разную длину;
- «Супрематическая композиция» (1916) — самая дорогая картина автора. В 2018 году он был продан на аукционе в США за 85,8 миллиона долларов;
- «Цветущая яблоня» (1930) — художник передал очарование весенней природы в манере импрессионизма.
- «Девочки в поле» (1932) — лиц не видно, аккуратные геометрические формы автор запечатлел яркими красками.
Значение творчества и деятельности
Казимир Малевич обладал разносторонним даром. Он был художником-новатором, философом, теоретиком искусства, педагогом. Реже вспоминают о его дизайнерском таланте. Именно он предложил заменить традиционную мебель геометрическими формами.
В 1920 году в Витебске стали делать такие украшения на тарелках, одежде, тканях по эскизам Малевича. Он разработал стиль «супрематической одежды».
Он писал стихи (свободными стихами), большинство из которых относятся к периоду превосходства его творчества. Его стихи так же необычны, как и его картины.
Театральное творчество художника представлено эскизами декораций и костюмов к знаменитому футуристическому произведению «La Vittoria sul Sole».
В живописи работал в разных стилях, но ни в одном из них не смог проявить себя. Затем он разработал новый стиль: супрематизм и объяснил его в отдельной брошюре. По его мнению, целью художника должно быть не копирование реальности, а создание собственной художественной концепции, в основе которой лежат три фигуры: квадрат, крест и круг. Именно на этих трех фигурах были основаны его картины сторонников превосходства.
В 1916 году на футуристической выставке среди других работ был представлен его «Черный квадрат». Футуристы неодобрительно восприняли картину и запретили рассматривать супрематизм как одно из течений футуризма.
Идея картины не так уж и сложна: художник считал эту простую фигуру концом предыдущей истории человечества (и искусства) и призывом к новой. Поэтому Малевич принял Октябрьскую революцию, видя в ней путь обновления. Он участвовал в революционных преобразованиях.
Талант Малевича как критика и полемиста проявился в разоблачении художественных стереотипов.
Но постепенно власти стали относиться к Малевичу и его деятельности с подозрением, его дважды арестовывали и в конце жизни он чувствовал себя изолированным от общества. Поэтому во время заграничной командировки он оставил многие свои картины и часть архива в Берлине.
Интересные факты из жизни художника
Прошло почти 100 лет с тех пор, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат», а шумиха вокруг него не утихает. До сих пор нет единого мнения о том, как именно была создана знаменитая картина. На данный момент существует две версии истории происхождения шедевра: прозаическая и мистическая.
Прозаическая версия рассказывает, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства сложились не в его пользу, и художник либо не успел закончить работу, либо просто испортил ее. И в панике, не зная, что делать, он схватил темную краску и нарисовал черный квадрат поверх своей работы. В результате на холсте образовался так называемый эффект «потрескивания» — это когда краска трескается. Это получается в результате нанесения краски на другую, а не на высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.
Но мистическая версия гласит, что Казимир работал над этой работой больше месяца. Через философское понимание мира, когда было достигнуто какое-то глубокое понимание и понимание, и был создан «Черный квадрат».
После того, как картина была окончательно закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам создатель, он был занят изучением загадочного пространства черного квадрата. Он утверждал, что видит на этой площади то, что люди когда-то видели в лице Бога.
Почему это фото известно во всем мире? Есть несколько людей, которые не знают. Может быть, дело в том, что до Малевича этого никто не делал? Может это просто нововведение?
Но! Дело в том, что Казимир Малевич был не первым художником, нарисовавшим на холсте черный квадрат.
В 1882 году в Париже проходила выставка «Искусство непоследовательного», на которой были представлены работы шести художников. Самый неординарный образ был признан в работе Поля Билхода «Ночная схватка негров в подвале». Угадайте, что было изображено выше? Многие художники терпят поражение только потому, что не могут адекватно представить свои работы.
Почему же тогда весь мир знает о картине Малевича, а о картине Павла ничего не известно? Могу только предположить, что дело в том, как работа была представлена публике.
На выставке картина Малевича висела в «красном углу». На такое место принято вешать икону. Художник назвал свое творение высшим произведением искусства и окружил его мистикой. Но Билхот абсолютно ничего не сказал о скрытом смысле своей работы. Он никому не предлагал попытаться разглядеть, что именно скрывается за простой черной точкой.